Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-71
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 26.04.2017 г.
в присутствии:
представителя БУЗ УР "Увинская районная больница МЗ УР" (доверенность N708 от 20.12.2016 г.); представителя БУЗ УР "Увинская районная больница МЗ УР" (доверенность N10 от 12.01.2017 г.),
представителя заявителя общества с ограниченной ответственностью "ГАММА" (далее - Заявитель) (доверенность N7 от 22.02.2017 г.),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 27.04.2017 г.
в присутствии представителя БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" (доверенность N708 от 20.12.2016 г.),
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "ГАММА", надлежащим образом уведомленного Комиссией Удмуртского УФАС России о времени и месте рассмотрения жалобы 26.04.2017 г.,
рассмотрев жалобу ООО "ГАММА" на действия Заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку катетеров (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300065417000041, далее - Аукцион) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
20.04.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ГАММА" на действия Заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики". Заявитель считает, что Заказчиком в пункте 6 Раздела II документации об Аукционе заявлена не существующая продукция - катетер урологический с интегрированным мочеприемником, что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, пояснил, что указанная Заказчиком в пункте 6 раздела II документации об Аукционе продукция не существует.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
04.03.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 467.25 рублей.
20.04.2017 г., 15 часов 00 минут - дата и время окончания подачи заявок.
Аукционной комиссией Заказчика 21.04.2017 г. составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от ООО "Приоритет", в соответствии с которым аукцион признан не состоявшимся. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя об установлении Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе в качестве предмета закупки не существующей продукции, Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 33 Закона контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при составлении описания объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика и осуществляется в соответствии с целями обеспечения нужд Заказчика.
Как следует из пункта 6 Раздела II документации об Аукционе одним из предметов закупки является катетер урологический, тип Нелатон, с интегрированным мочеприемником объемом 750 миллилитров:
6 |
Катетер 6 |
6.1 |
Катетер урологический, тип Нелатон. |
Соответствие |
шт. |
5 |
6.2 |
Снаружи покрыт гидрофильным стерильным лубрикантом. |
Соответствие |
||||
6.3 |
Состав: |
Соответствие |
||||
6.3.1 |
Катетер |
Соответствие |
||||
6.3.1.1 |
размер 12 CH |
Соответствие |
||||
6.3.1.2 |
длина не менее 40 см |
Соответствие |
||||
6.3.2 |
Интегрированный мочеприемник. |
Соответствие |
||||
6.3.2.1 |
объем не менее 750 мл |
Соответствие |
||||
6.3.2.2 |
оснащен мерной шкалой. |
Соответствие |
||||
6.3.2.3 |
Антирефлюксный клапан без риска подтекания. |
Соответствие |
||||
6.4 |
Изолирован полимерным рукавом. |
Соответствие |
||||
6.5 |
Индивидуальная стерильная упаковка. |
Соответствие |
Согласно частям 1, 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
Заказчиком представлено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 02.02.2010 г. NФСЗ 2010/06130, выданное Росздравнадзором России, в пункте 2 Приложения к данному Регистрационному удостоверению указан катетер с мочеприемником "Актрин Глис Сет".
Заказчиком также представлено информационное письмо ООО "Б.Браун Медикал" исх. N343/ПС-17 от 26.04.2017 г., в котором указано, что катетер с мочеприемником "Актрин Глис Сет" обладает показателями, установленными пунктом 6 Раздела II документации об Аукционе, в том числе длина катетера - 50 сантиметров, объем интегрированного мочеприемника - 1000 миллилитров.
Таким образом, Техническое задание документации об Аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом техническое задание документации об Аукционе не содержит требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, которое может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Заявителем в свою очередь не представлено доказательств невозможности осуществить поставку товара с указанными Заказчиком характеристиками, а так же доказательства того, какие действия Заказчика нарушают права Заявителя на участие в закупке.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы заявителя о необъективности описания объекта закупки Заказчиком является необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 31, 33, 64, 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАММА" на действия Заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку катетеров (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300065417000041), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики либо в течение одного месяца в ФАС России.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017