Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-74
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; кворум соблюден,
Рассмотрев жалобу ООО "ГРАНДМЕТАЛЛ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУП УР "Удмуртское автодорожное предприятие" при проведении электронного аукциона "Лента стальная нержавеющая" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513200003417000042, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в присутствии:
представителя заказчика - ГУП УР "Удмуртское автодорожное предприятие"(далее - Заказчик):<_> (Доверенность N8 от 01.02.2017 г).
в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, в деле имеется уведомление N01-17-07/2678э от 24.04.2017 г.),
УСТАНОВИЛА:
21.04.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРАНДМЕТАЛЛ"на действияаукционной комиссии.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ГРАНДМЕТАЛЛ" несоответствующей документации об Аукционе.
Представитель Заказчикане согласился с доводами жалобы, устно пояснив, чточасть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит четкий перечень документов и информации, которые должны содержаться во второй части заявки участников, а участник Аукциона ООО "ГРАНДМЕТАЛЛ" не представил в составе второй части заявки документы которые предусмотрены пунктами 1,4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.03.2017 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронногоАукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1296666,67 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2017 г. подано 3 заявки на участие в аукционе, решением комиссии все участники признаны соответствующими.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.04.2017 наибольшее снижение цены контракта составило 37,5%, наименьшее предложение о цене контракта составило 810416,17 рублей (подано участником закупки, заявке которого присвоен N1).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 г. все заявки участников закупки признаны не соответствующими документации об Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 г. заявка участника закупки которой присвоен порядковый N3 (соответствует - ООО "ГРАНДМЕТАЛЛ"), признана несоответствующей по следующему основанию: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 пунктами 1,4 статьи 66 Закона о контрактной системе (отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ).
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего:
Согласно ч.1, 2 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации, и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из содержания п. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе следует, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику информацию и документацию, содержащуюся в реестре участников аукциона (документы участников, предусмотренные п.2 -6 и 8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе).
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 -5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 9.2 Информационной карты Заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, установленную в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 9.3 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчик установил требования о предоставлении во второй части заявки, в том числе:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Указанную информацию рекомендуется предоставлять по Форме 2 Документации об электронном аукционе.
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый государственный контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В материалах дела имеются доказательства того, что ООО "ГРАНДМЕТАЛЛ" представило документы и информациюпредусмотренную пунктами 1,4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, оформив и разместив её в первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе признается не соответствующей требованиям установленным документацией вся заявка участника, а не только её вторая часть. Следовательно, документы и информация предусмотренные пунктами 1,4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с п.9.3 Информационной карты документации об Аукционе были представлены в заявке ООО "ГРАНДМЕТАЛЛ".
Довод представителя членов аукционной комиссии и представителя Уполномоченного органа о том, что первая и вторая части заявки рассматриваются отдельно и при рассмотрении второй части заявки комиссия не должна и не обязана "возвращаться" к первой ее части и учитывать представленные вместе с первой частью заявки документы, Комиссия Удмуртского УФАС считает не верным, поскольку по смыслу Закона о контрактной системе (ч. 1 ст.66) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, т.е. фактически является единым документом, состоящим из двух частей. Каждая часть заявки рассматривается последовательно, с перерывом во времени, вместе с тем игнорирование данных первой части заявки, аккредитационных документов при рассмотрении второй ее части, Комиссия Удмуртского УФАС считает неверным, поскольку такой подход может повлечь неправильное прочтение документа "Заявка" в целом и неправильное принятие решения по итогам конкурса.
При данных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к обоснованному выводу о том, что участник закупки исполнил требования документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, и признала действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ГРАНДМЕТАЛЛ" неправомерными.
В действиях аукционной комиссии, связанных с признанием заявки на участие в аукционе ООО "ГРАНДМЕТАЛЛ" не соответствующей требованиям документации об Аукционе содержится нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Согласно пункту 2.6 раздела II документации об Аукционе описание объекта закупки содержится в разделе II Документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Спецификация".
Таблица описания объекта закупки раздела II документации об Аукционе содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям |
Единица измерения товара (представление единиц измерения в составе первой части заявки на участие в аукционе не требуется) |
Количество товара (представление количества в составе первой части заявки на участие в аукционе не требуется) |
Наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) (для заполнения участником) |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (для заполнения участником электронного аукциона) |
1 |
Лента стальная нержавеющая |
Размер: 0,8*25 мм. В соответствии с ГОСТ 4986: - вид обработки ленты: мягкая; - относительное удлинение не менее 40%; - предел прочности не менее 530 МПа. Материал, из которого должен быть изготовлен товар: нержавеющая сталь марки AISI 304 либо сталь марки 08Х18Н10. По химическому составу сталь должна соответствовать ГОСТ 5632. |
кг |
2000 |
|
|
2 |
Лента стальная нержавеющая |
Размер: 1,5*50 мм. В соответствии с ГОСТ 4986: - вид обработки ленты: мягкая; - относительное удлинение не менее 40%; - предел прочности не менее 530 МПа. Материал, из которого должен быть изготовлен товар: нержавеющая сталь марки AISI 304 либо сталь марки 08Х18Н10. По химическому составу сталь должна соответствовать ГОСТ 5632. |
кг |
1000 |
|
|
Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что ГОСТ 4986 не содержит информации об условных обозначениях "Размер: 0,8*25 мм", "Размер: 1,5*50 мм", кроме того ГОСТ возможность изменения ширины ленты в зависимости от способа ее изготовления.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки раздела II документации об Аукционене позволяет установить требования к товару в части требований к параметрам (физические величины) ленты стальной нержавеющей, а так же показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика, , что противоречит требованиям пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по описанию объекта закупки не в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1, а также части 2 статьи 33 Закона являются нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком Аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, содержащей:
1) указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определяющей, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определяющей, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать следующие условия:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно приложению N1 "Проект контракта" документации об Аукционе, пунктом 9.4 раздела 9"Обеспечение исполнения контракта", Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта: "с момента заключения контракта по 31.08.2017 г.".
В соответствии сприложением N1 "Проект контракта" документации об Аукционе, пунктом 11.1 раздела 11"Заключительные условия", Заказчиком установлено: "Контракт вступает в силу с момента его заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует по 31.07.2017 г.".
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик установил требование к действию банковской гарантии не превышающее срок действия Контракта.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований части 3 статьи 96, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В действиях аукционной комиссии ГУП УР "Удмуртское автодорожное предприятие", признавшей заявку на участие в аукционе, участника закупки ООО "ГРАНДМЕТАЛЛ" несоответствующей документации об аукционе с нарушением требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРАНДМЕТАЛЛ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУП УР "Удмуртское автодорожное предприятие" при проведении электронного аукциона "Лента стальная нержавеющая" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513200003417000042),обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГУП УР "Удмуртское автодорожное предприятие" нарушившим требования пунктов 1,2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию - ГУП УР "Удмуртское автодорожное предприятие" нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии ГУП УР "Удмуртское автодорожное предприятие"предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе. Заказчику -об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновных должностных лиц заказчика - ГУП УР "Удмуртское автодорожное предприятие".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
|
__________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017