Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-75
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заявителя - ООО "Снабсервис" (далее - Заявитель): по доверенности N8 от 27.04.2017 г.,
представителей Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): по доверенности N11 от 11.01.2017 г.; по доверенности N10 от 11.01.2017 г.,
представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): по доверенности N14 от 29.12.2016 г.,
представителя Специализированной организации - АНО "Агентство конкурсных технологий": по доверенности N10 от 21.04.2017 г.,
в отсутствие членов Аукционной комиссии БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (приказ N14-03/437 от 24.03.2017 г.), уведомленных надлежащим образом (далее - Аукционная комиссия, в деле имеется уведомление исх. N ОП 01-17-07/2806э от 28.04.2017 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Снабсервис" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского жидкого (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117000483, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
21.04.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Снабсервис". Заявитель считает, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки неправомерно допустила к участию в Аукционе участника закупки - ООО "Техногаз".
Представитель Заявителя довод жалобы поддержал, пояснил, что у Заявителя имеются сведения об отсутствии у участника закупки - ООО "Техногаз" лицензии на производство лекарственных средств и лицензии на фармацевтическую деятельность, в связи с чем, Заявитель полагает, что Аукционная комиссия неправомерно допустила ООО "Техногаз" к участию в закупке.
Комиссии Удмуртского УФАС России представлены письменные пояснения членов Аукционной комиссии, согласно которым Аукционная комиссия с доводами жалобы Заявителя согласна, при рассмотрении заявок участников закупки Аукционная комиссия ошибочно признала заявку участника закупки - ООО "Техногаз" соответствующей требованиям документации об Аукционе и допустила ООО "Техногаз" к участию в закупке.
Заказчиком - БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 МЗ УР" Комиссии Удмуртского УФАС России представлено письменное ходатайство об отмене протокола заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона от 12.04.2017 г. N14-06/773-2 (исх. N452/21-05 от 27.04.2017 г.), в связи с допущенной членами Аукционной комиссии ошибкой при рассмотрении заявок участников закупки.
Комиссией Удмуртского УФАС России оснований для удовлетворения ходатайства Заказчика об отмене протокола заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона от 12.04.2017 г. N14-06/773-2 не установлено, поскольку ходатайство заявлено после назначения к рассмотрению жалобы ООО "Снабсервис". Оценка действиям Аукционной комиссии будет дана по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Рассмотрев жалобу, письменные пояснения членов Аукционной комиссии, письменное ходатайство Заказчика, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.03.2017 г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 646 666,60 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0113200000117000483-4 от 12.04.2017 г. для участия в Аукционе было подано 4 заявки, все заявки признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе, участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N0113200000117000483-3 от 12.04.2017 г. предложение о цене контракта подавали участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Наименьшую цену контракта - 203 000,00 рублей предложил участник закупки с порядковым номером 3.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N0113200000117000483-4 от 12.04.2017 г. заявки участников электронного аукциона АО "Удмуртская коммерческая компания" (соответствует порядковому номеру заявки 3), ООО "Техногаз" (соответствует порядковому номеру заявки 2), ООО "Снабсервис" (соответствует порядковому номеру заявки 4), ООО "Паритет" (соответствует порядковому номеру заявки 1), признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно неправомерного признания заявки ООО "Техногаз" Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки устанавливаются единые требования, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 8.1.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии у участника закупки лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность.
В пункте 15.12 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к составу второй части заявки, а именно: наличие копии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "Техногаз" на участие в Аукционе, установила, что данная заявка не содержит копию лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО "Техногаз" на участие в Аукционе подлежала признанию Аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе поскольку ООО "Техногаз" в составе заявки не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, следует, что признав участника закупки - ООО "Техногаз" соответствующим требованиям документации об Аукционе, Аукционная комиссия нарушила требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, при этом в действиях Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 62, 66, 69, 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Снабсервис" на действия Аукционной комиссии БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского жидкого (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117000483), обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского жидкого (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117000483), нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского жидкого (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117000483), предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, рассмотрении заявок участников закупки вновь.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики или в течение одного месяца в ФАС России.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017