Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 апреля 2017 г. N 284
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: ******* при участии представителей МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска" ****** представителей Комитета городского обустройства администрации г.Иркутска ******* при участии представителей ООО "Травр" ****** рассмотрев жалобу ООО "Травр", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Травр" (заявитель) на положения документации об аукционе в электронной форме Nизвещения 0834300045217000002 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Иркутске (2 этап) (далее открытый аукцион). По мнению заявителя, содержание документации об аукционе и проекта контракта без указания размера финансирования и оплаты работ противоречит законодательству о контрактной системе. Также заявитель считает, что условия сдачи приемки, оплаты результатов выполненных работ для подрядчика делают невозможным выполнение обязательств в части оплаты результатов работ соисполнителям из числа СМП, СОНО, и является нарушением ст.31 Закона. Заявитель также считает нарушением ст.34 Закона, в связи с отсутствием в документации условий о сроках приемки результатов скрытых работ на объекте, а также выполненных работ. В дополнениях к жалобе от 24.04.2017 г. заявитель считает, что в документации об аукционе допущены нарушения ст.33 Закона, при установлении в отношении смеси асфальтобетонной показателя морозостойкости F25 (минимальное значение). Также в документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок.
МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска" (уполномоченный орган) представил возражения на доводы заявителя, в которых считает, что документация сформирована в рамках требований Закона.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.
15.03.2017 г. на сайте единой информационной системы размещено извещение о проведении электронного аукциона N0834300045217000002, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Иркутске (2 этап) (далее документация об аукционе).
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона, одним из обязательных условий, которое включается в проект контракта, является условие о порядке и сроках оплаты выполненной работы.
Установлено, что проект муниципального контракта, размещенный в составе документации об электронном аукционе, предусматривает цену (п. 2.1), порядок оплаты выполненных работ (п. 2.3). Кроме того, в тексте контракта содержится ссылка на источник финансирования. Как следует из пункта 2.2 проекта контракта: "Плата по настоящему контракту производится заказчиком за счет средств бюджета города Иркутска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, предусмотренных пунктом 2.5.2. Плана мероприятий по реализации муниципальной программы "Дороги города Иркутска на 2013 - 2019 годы" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, утвержденного распоряжением заместителя мэра - председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска от 21.12.2016 N 404-02- 675/16".
В отношении доводов заявителя о нарушении ст.31 Закона, в связи с установлением в п. 4.1.17.4 проекта контракта, а также п. 17.4 информационной карты документации об аукционе условия "Оплачивать выполненные работы (их результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке выполненных работ (их результатов), отдельных этапов исполнения договора", Комиссией установлено следующее.
Согласно постановления Правительства РФ N1466 от 23.12.2016 г. "Об утверждении типовых условий контактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" предусмотрено установление в контрактах, заключаемых в соответствии с Законом, требования об оплате подрядчиком поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем (пункт 5 Типовых условий).
Учитывая требования указанного постановления Правительства N1466 от 23.12.2016 г., доводы заявителя Комиссия находит необоснованными.
Доводы заявителя об отсутствии в документации об аукционе условий и сроках осуществления приемки результатов скрытых работ, а также отсутствия в проекте муниципального контракта информации о порядке и сроках приемки результатов выполненной работы, Комиссией рассмотрены, и признаны необоснованными на основании следующего.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона, одним из обязательных условий, которое включается в проект контракта, является условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В проекте контракта, размещенном в составе документации об аукционе, порядок и сроки приемки выполненных работ предусмотрены Разделом 5, который содержит все действия и сроки, необходимые при приемке результата выполненных работ.
В соответствии с п. 3.3 раздела 3 Приказа Минстроя России от 19.02.2016 г. N98/пр "Об утверждении свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений", скрытые работы - это работы, качество выполнения которых влияет на безопасность и (или) долговечность объекта капитального строительства, но в соответствии с технологией их проведения, контроль за осуществлением которых не может быть проведен после выполнения последующих работ без их вскрытия, разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей (систем) инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, приемка скрытых работ является промежуточной приемкой (освидетельствованием), которую проводят по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах. Приложение N 1 (Техническое задание) к проекту контракта является его неотъемлемой частью и в полной мере предусматривает требования к порядку приемки (освидетельствования) скрытых работ.
Согласно п. 5.2.1 Технического задания контроль за соблюдением установленных требований к качеству работ, а также за полнотой и качеством исполнительной документации, своевременным составлением актов освидетельствования скрытых работ с необходимыми приложениями к актам, ведением документов лабораторного контроля осуществляется Подрядчиком.
В силу п. 5.2.2 Технического задания оформление актов освидетельствования скрытых работ должно производиться при завершении каждой технологической операции. Освидетельствование скрытых работ, после проверки правильности их выполнения в натуре и ознакомления с исполнительной документацией, должно оформляться соответственно актом освидетельствования скрытых работ с обязательной оценкой соответствия выполненных работ требованиям государственных стандартов, нормативно-технической документации, в соответствии с которыми выполнялись работы.
В соответствии с п. 5.2.3 Технического задания акты освидетельствования скрытых работ составляются в двух экземплярах и после подписания хранятся: один экземпляр - у Заказчика, один экземпляр - у Подрядчика.
Установление сроков приемки скрытых работ является прерогативой подрядчика, так как контроль за своевременным составлением актов освидетельствования скрытых работ с необходимыми приложениями к актам осуществляется Подрядчиком (п. 5.2.1 Технического задания).
Учитывая установленные обстоятельства доводы заявителя Комиссия считает необоснованными.
В отношении доводов заявителя, указанных в дополнении к жалобе от 24.04.2017 г. Комиссией установлено следующее.
В отношении товара "Смесь асфальтобетонная для нижнего слоя покрытия", используемого при выполнении работ, Заказчик Спецификацией основных материалов при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Иркутска (2 этап), Техническим заданием (пункт 4) предусмотрел показатель по морозостойкости F25.
Данный показатель предусмотрен ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", ссылка на который содержится в пп.1 пункта 4 Технического задания (столбец "Наименование технического регламента или документа в соответствии с системой стандартизации РФ, используемого при описании характеристик объекта закупки").
В таблице 10 ГОСТ 9128-2013 содержатся показатели, которым должны соответствовать прочность и морозостойкость щебня и гравия, применяемых для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов.
В частности, значение по морозостойкости для пористых и высокопористых смесей составляет не ниже F25.
Таким образом, утверждение Заявителя о том, что такой показатель в ГОСТе отсутствует, не соответствует действительности.
В разделе 5 документации об аукционе содержится инструкция участникам закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно указанной инструкции в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в разделе "Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ)".
При этом в составе аукционной документации размещено Приложение N 3 - Спецификация основных материалов при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Иркутска (2 этап). Данным Приложением установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики необходимых материалов, а также указаны наименования технического регламента или документа в соответствии с системой стандартизации РФ, используемого при описании характеристик объекта закупки.
Кроме того, в документации об аукционе размещено Приложение N4 "Техническое задание". Согласно пункту 4 Технического задания, устанавливающему требования к применяемым материалам и конструкциям, материалы и конструкции применяются согласно Спецификации к материалам, используемым при выполнении работ с учетом требований, установленных в Техническом задании.
Установлено, что Спецификация и Техническое задание устанавливают дополняющие друг друга требования к материалам, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении. Установленные ими требования не противоречат друг другу и должны выполняться одновременно.
Таким образом, характеристики материалов, не поименованных в Техническом задании, должны соответствовать Спецификации (см. пункт 4 Технического задания).
Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия не находит подтверждения доводам заявителя указанных в дополнении к жалобе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 апреля 2017 г. N 284
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017