Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 апреля 2017 г. N 297
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителей ФГБУ "Иркутское УГМС" (далее - заказчик) <_>, <_>, <_>, <_> членов аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия), при участие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Метео" (далее - заявитель, общество) <_>, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (иммуноглобулина), извещение N 0334100002117000005, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 21 апреля 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку радиозондов и пластифицированных радиозондовых оболочек для нужд ФГБУ "Иркутское УГМС", Nизвещения 0334100002117000005.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 21 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ruразмещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334100002117000005, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку радиозондов и пластифицированных радиозондовых оболочек для нужд ФГБУ "Иркутское УГМС" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 988 350 рублей 00 копеек.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 12.04.2017 года
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 13.04.2017 г.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2017 г. следует, что основанием отклонения заявки заявителя является: "Непредоставление информации, предусмотренной пп. б п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона и требованиям, установленным п. 26 Части III "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме: - в пунктах 1 и 2 заявки указано "Аэрологический радиозонд типа АК2 (АК2-02-м)". Согласно "Свидетельствам об утверждении типа средств измерений", ООО "Аэроприбор" изготавливает радиозонды нескольких типов, в том числе типа АК2 и типа АК2-02-м, что не позволяет Заказчику определить конкретный тип, предлагаемых к поставке радиозондов и характеристики какого типа радиозондов указаны в заявке - в пункте 3 заявки указано "Пластифицированная радиозондовая оболочка. Масса 50050 грамм", т.е. не указана конкретная характеристика, предлагаемого к поставке товара".
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части VI "Наименование и описание объекта закупки документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
- "Пластифицированная радиозондовая оболочка N500. Масса 50050 грамм";
- "Аэрологический радиозонд с диапазоном рабочих частот 168010 МГц. Технические характеристики: Диапазон измерения температуры от - 90 до + 50°С; Диапазон измерения относительной влажности при измерении температуры от +50 до минус 40°С; от 0 до 98%; Продолжительность непрерывной работы с момента подключения радиозонда не менее 2 ч; Вероятность безотказной работы радиозонда за 2 часа работы не должна быть менее 0,97; Несущая частота излучения приемопередатчика радиозонда 168010 МГц; Плотность потока энергии излучения приемопередатчика не менее 1,510-3 Вт/м2; Чувствительность к запросным импульсам длительностью от 0,4 до 1,2 мкс, частотой следования от 400 до 900 Гц, не более минус 60 дБ относительно 1 Вт/ м2. Частота следования суперирующих импульсов в рабочих условиях применения в диапазоне (775_.825) кГц. Период следования импульсов, вырабатываемых измерительным преобразователем в опорном канале от 1449 до 1785 мкс ; Период следования импульсов телеметрии в канале температуры, при измерении температуры от -90 до +50°С от 1562 до 58821 мкс; Период следования импульсов телеметрии в канале влажности при измерении влажности от 0 до 98% от 1562 до 2564 мкс; Длительность выходных импульсов телеметрии: - в опорном канале от 200 до 350 мкс; - в каналах метеоинформации от 435 до 765 мкс; Разность между длительностями импульсов телеметрии в опорном канале и каналах метеоинформации 180 мкс; Полетная масса радиозонда не более 0,36 кг. Качество ответного сигнала радиозонда - ЧЕТКАЯ ПАУЗА; Девиация частоты следования суперирующих импульсов от 12 до 18КГц; Длительность канальных интервалов от 5.1 до 5,4 с".
Документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Указанная инструкция содержится в части IV документации об электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.
"При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник электронного аукциона указывает диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара, установленными производителем, либо параметрами конкретной характеристики".
Проанализировав первую часть заявки, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что заявитель в первой части заявки указывает аэрологический радиозонд типа АК2 (АК2-02-м) и прикладывает Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.32.010.А N58787 на аэрологические радиозонды комплексного зондирования АК2-02-м (срок действия до 24.05.2020 г.).
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснил, что общество в своей заявке указало в отношении товара аэрологический радиозонд конкретный тип радиозонда АК2, а под позицией АК2-02-м заявитель указал модификацию выбранного типа зонда.
Вместе с тем, согласно информации опубликованной на официальном сайте "Росстандарт Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений" (http://www.fundmetrology.ru) установлено, что существует Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.010.А N28342 на радиозонды аэрологические малогабаритные АК2 (срок действия до 15.05.2017). Указанные типы радиозондов (АК2 и АК2-02-м), имеют различные метрологические и технические характеристики, указанные в описании типа средства измерения и различные названия - Радиозонд аэрологический малогабаритный АК2 и Радиозонд аэрологический комплексного зондирования АК2-02-м.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные радиозонды относятся к различным типам средств измерений.
Кроме того, изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем заказчика, Комиссией установлено, что в отношении товара "Пластифицированная радиозондовая оболочка N500" заявителем указана масса 500_50 грамм. Также, установлено, что в первой части заявки заявителя содержался перевод сертификата производителя товара "Пластифицированная радиозондовая оболочка N500", согласно которому масса пластифицированной радиозондовой оболочки N500 равна 500 грамм.
Помимо этого, Комиссией установлено, что другие участники закупки в своих заявках указали конкретный показатель в отношении массы пластифицированной радиозондовой оболочки.
Кроме того, в случае возникновения вопросов по заполнению заявки потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО "Метео" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, доводы заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Метео" необоснованной.
2. Направить копию сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 апреля 2017 г. N 297
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017