Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 мая 2017 г. N 311
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителя Областного Государственного Бюджетного учреждения здравоохранения "Осинская районная больница" (далее - заказчик) <_>, при участие представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЮНИЛАБ - ИРКУТСК" (далее - заявитель, общество) <_>, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению клинико-диагностических бактериологических исследований биологических материалов, паразитарных исследований, серологических исследований, извещение N 0334300006717000044, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 25 апреля 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению клинико-диагностических бактериологических исследований биологических материалов, паразитарных исследований, серологических исследований, извещение N 0334300006717000044.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 11 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ruразмещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334300006717000044, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению клинико-диагностических бактериологических исследований биологических материалов, паразитарных исследований, серологических исследований (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 441 868 рублей 98 копеек.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 19.04.2017 года
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 21.04.2017 г.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 г. следует, что основанием отклонения заявки заявителя является: "Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником N 2 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе. На основании ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае непредоставления им в заявке на участие в электронном аукционе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставил согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе".
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N44 ФЗ при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Аналогичное положение содержится в пункте 20 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что заявка содержит согласие на оказание услуг с учетом установленных требований документацией об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе членом аукционной комиссии была допущена техническая ошибка, в результате которой заявка заявителя была отклонена комиссией за отсутствие согласия на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО "ЮНИЛАБ - ИРКУТСК" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, не правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке согласия на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является обоснованным.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (часть 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Часть 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществления закупки товаров, работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N1457, также может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Применение заказчиком любых указанных положений Федерального закона N44-ФЗ при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
Вместе с тем, заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные Постановлением N 1457.
Действия заказчика, не установившего в документации об аукционе запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают пункт 6 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (часть 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пунктам 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик, устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования:
-отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе не содержит таких дополнительных требований к участникам.
Таким образом, заказчик не учел изменения, внесенные в Федеральный закон N44-ФЗ, Федеральным законом от 28.12.2016 г. N489-ФЗ, вступившим в силу 09.01.2017 г.
Следовательно, в нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7, пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИЛАБ - ИРКУТСК" обоснованной.
2. Признать наличие в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Федерального Закона N 44-ФЗ.
3. Признать заказчика нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.
5.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику предписания.
6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
7. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 157
02 мая 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителя Областного Государственного Бюджетного учреждения здравоохранения "Осинская районная больница" (далее - заказчик) <_>, при участие представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЮНИЛАБ - ИРКУТСК" (далее - заявитель, общество) <_>, на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N311 от 02 мая 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на оказание услуг по проведению клинико-диагностических бактериологических исследований биологических материалов, паразитарных исследований, серологических исследований, извещение N 0334300006717000044.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. В срок до 16 мая 2017 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
|
Члены комиссии |
<_> |
|
|
<_> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 мая 2017 г. N 311
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017