Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2017 г. N 582-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1"
- в отсутствии заявителя жалобы в лице ООО "Лукрум" - уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Лукрум" (121552, г. Москва, ул. Ярцевский, д.34, корп 1, оф.8) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств на 2017 год МНН "Меропенем" (извещение N 0362200038217000307), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Лукрум" (вх. N 01 - 6770 от 20.04.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств на 2017 год МНН "Меропенем" (извещение N 0362200038217000307) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявок участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации, не применив Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Просит признать жалобу обоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.03.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200038217000307 и документация об аукционе на поставку лекарственных средств на 2017 год МНН "Меропенем"
Начальная (максимальная) цена контракта - 930 000, 00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2017 N0362200038217000307-3 и таблицей о соответствии вторых частей заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, аукционная комиссия произвела ранжирование заявок, по мере возрастания ценовых предложений участников:
N |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника, ИНН |
Предложение о цене контракта, руб. |
1 |
Заявка N 1 |
Акционерное общество научно-производственный центр "Эльфа", 7709203010 |
608 750.00 |
2 |
Заявка N 5 |
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал", 9102177780 |
613 400.00 |
3 |
Заявка N 2 |
Общество с ограниченной ответственностью "ЭкстремФарм", 3442106217 |
920 700.00 |
4 |
Заявка N 3 |
Общество с ограниченной ответственностью "Лукрум", 7703710840 |
925 350.00 |
Победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств на 2017 год МНН "Меропенем" признается участник N 1 Акционерное общество научно-производственный центр "Эльфа" с ценой контракта 608 750,00 (Шестьсот восемь тысяч семьсот пятьдесят рублей 00 копеек).
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 2885-р(далее - Перечень).
В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяется Постановление N 1289.
В соответствии с п. 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с п. 14.4 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так же пунктом 13.2 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки участника должна содержать в том числе - в случае, если участник закупки предлагает к поставке лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза и рассчитывает на применение ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, то участник предоставляет во второй части заявки сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) по форме и в соответствии с Соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств".
Участниками с порядковыми номерами 1,5 (АО НПЦ "Эльфа" и ООО ТД "ВИАЛ") - указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия.
Участниками закупки с порядковыми номерами 2,3 (ООО "ЭкстремФарм" и ООО "Лукрум") предложены к поставке и приложены сертификаты СТ-1 соответственно:
- участник с порядковым номером 2 - "Меропенем-ДЕКО", страна происхождения - Россия,
- участник с порядковым номером 3 - "Меропенем", страна происхождения Россия.
Таким образом, Участники закупки с порядковыми номерами 2 и 3, поданные ООО "ЭкстремФарм" и ООО "Лукрум" содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения разных производителей (ООО "Компания ДЕКО" и ОАО "Красфарма") и в составе второй части заявок содержат сертификаты СТ-1, следовательно подлежало применению требования Постановления Правительства N1289.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, п. 3 - п. 5, п. 7 и п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами 1,5 требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Лукрум" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" выявлены нарушения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании соответствующей требованиям документации заявки АО НПЦ "Эльфа" и ООО ТД "ВИАЛ", с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж в 11-00 27 июня 2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 582-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 27.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 582 - З от 27.04.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" в срок до 19 мая 2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 582 - З от 27.04.2017 г., (извещение N0362200038217000307) путем отмены протоколов составленных в ходе проведения второго этапа закупки, рассмотрения заявок повторно и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" в срок до 26 мая 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2017 г. N 582-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017