Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2017 г. N 472-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя ООО "Строительная компания Арсенал" -
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Арсенал" (620000, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, д. 11, оф. 17) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, yл. Волгоградская, 185), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кардиохирургического отделения 3,4,7 блоки 3 этаж в здании стационара ГБУЗ СО "СОКБ N1" (3 блок общестроительные работы, 4 блок общестроительные работы, 7 блок общестроительные работы,3 блок отопление и вентиляция, 4 блок отопление и вентиляция, 3 блок водопровод и канализация, 4 блок водопровод и канализация, 3 блок палатная сигнализация, 4 блок палатная сигнализация, 7 блок электромонтажные работы, 3 блок медицинское газоснабжение, 7 блок отопление и вентиляция, 7 блок водопровод и канализация, 4 блок электромонтажные работы, 3 блок электромонтажные работы, 4 блок медицинское газоснабжение, 4 блок система контроля управления доступом, сети связи, структурированные кабельные сети) (извещение N 0162200011817000147) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строительная компания Арсенал" (вх. N 01-5970 от 10.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кардиохирургического отделения 3,4,7 блоки 3 этаж в здании стационара ГБУЗ СО "СОКБ N1" (3 блок общестроительные работы, 4 блок общестроительные работы, 7 блок общестроительные работы,3 блок отопление и вентиляция, 4 блок отопление и вентиляция, 3 блок водопровод и канализация, 4 блок водопровод и канализация, 3 блок палатная сигнализация, 4 блок палатная сигнализация, 7 блок электромонтажные работы, 3 блок медицинское газоснабжение, 7 блок отопление и вентиляция, 7 блок водопровод и канализация, 4 блок электромонтажные работы, 3 блок электромонтажные работы, 4 блок медицинское газоснабжение, 4 блок система контроля управления доступом, сети связи, структурированные кабельные сети) (извещение N 0162200011817000147) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Строительная компания Арсенал", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000147 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту кардиохирургического отделения 3,4,7 блоки 3 этаж в здании стационара ГБУЗ СО "СОКБ N1" (3 блок общестроительные работы, 4 блок общестроительные работы, 7 блок общестроительные работы,3 блок отопление и вентиляция, 4 блок отопление и вентиляция, 3 блок водопровод и канализация, 4 блок водопровод и канализация, 3 блок палатная сигнализация, 4 блок палатная сигнализация, 7 блок электромонтажные работы, 3 блок медицинское газоснабжение, 7 блок отопление и вентиляция, 7 блок водопровод и канализация, 4 блок электромонтажные работы, 3 блок электромонтажные работы, 4 блок медицинское газоснабжение, 4 блок система контроля управления доступом, сети связи, структурированные кабельные сети).
17 марта 2017 года на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ1 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту кардиохирургического отделения 3,4,7 блоки 3 этаж в здании стационара ГБУЗ СО "СОКБ N1" (3 блок общестроительные работы, 4 блок общестроительные работы, 7 блок общестроительные работы,3 блок отопление и вентиляция, 4 блок отопление и вентиляция, 3 блок водопровод и канализация, 4 блок водопровод и канализация, 3 блок палатная сигнализация, 4 блок палатная сигнализация, 7 блок электромонтажные работы, 3 блок медицинское газоснабжение, 7 блок отопление и вентиляция, 7 блок водопровод и канализация, 4 блок электромонтажные работы, 3 блок электромонтажные работы, 4 блок медицинское газоснабжение, 4 блок система контроля управления доступом, сети связи, структурированные кабельные сети).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 23 856 542,62 рублей.
04 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162200011817000147, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом до окончания срока подачи заявок поступило 15 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,5,9,7,9,12,13,14,15 были допущены до участия в аукционе. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 4,6,10,11 были признаны не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Строительная компания Арсенал", с порядковым номером 10, отклонена: "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.: "не предоставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В первой части заявки участник закупки не предоставил показатели, предусмотренные Приложением".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 информационной карты в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Части II. "Описание объекта закупки" таблицы "Требования к используемым в процессе работ изделиям материалам и оборудованию"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара. В соответствии с Частью II. "Описание объекта закупки" таблицы "Требования к используемым в процессе работ изделиям материалам и оборудованию" (Приложение) аукционной документации заказчиком установлены качественные и технические характеристики товара, используемого для выполнения работ.
В заявке участника ООО "Строительная компания Арсенал" с порядковым номером 10 содержалась следующая информация: "настоящим выражаем согласие на выполнение работ по капитальному ремонту кардиологического отделения 3,4,7 блоки 3 этаж в здании стационара ГБУЗ СО "СОКБ N1" (3 блок общестроительные работы, 4 блок общестроительные работы, 7 блок общестроительные работы,3 блок отопление и вентиляция, 4 блок отопление и вентиляция, 3 блок водопровод и канализация, 4 блок водопровод и канализация, 3 блок палатная сигнализация, 4 блок палатная сигнализация, 7 блок электромонтажные работы, 3 блок медицинское газоснабжение, 7 блок отопление и вентиляция, 7 блок водопровод и канализация, 4 блок электромонтажные работы, 3 блок электромонтажные работы, 4 блок медицинское газоснабжение, 4 блок система контроля управления доступом, сети связи, структурированные кабельные сети) на условиях, изложенных в аукционной документации.
Выражаем согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара - Российская Федерация".
При этом, в первой части заявки участника закупки ООО "Строительная компания Арсенал" отсутствовала информация о качественных и технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ, предусмотренная Приложением "Требования к используемым в процессе работ изделиям материалам и оборудованию" к аукционной документации, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС установлено, что в заявке участника ООО "Строительная компания Арсенал" с порядковым номером 10, не представлены качественные и технические характеристики товара, используемого для выполнения работ в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно Приложения "Требования к используемым в процессе работ изделиям материалам и оборудованию" на выполнение работ по капитальному ремонту кардиохирургического отделения 3,4,7 блоки 3 этаж в здании стационара ГБУЗ СО "СОКБ N1" (3 блок общестроительные работы, 4 блок общестроительные работы, 7 блок общестроительные работы,3 блок отопление и вентиляция, 4 блок отопление и вентиляция, 3 блок водопровод и канализация, 4 блок водопровод и канализация, 3 блок палатная сигнализация, 4 блок палатная сигнализация, 7 блок электромонтажные работы, 3 блок медицинское газоснабжение, 7 блок отопление и вентиляция, 7 блок водопровод и канализация, 4 блок электромонтажные работы, 3 блок электромонтажные работы, 4 блок медицинское газоснабжение, 4 блок система контроля управления доступом, сети связи, структурированные кабельные сети), В связи с чем заявка участника ООО "Строительная компания Арсенал" аукционной комиссией отклонена правомерно, по основаниям указанным в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительная компания Арсенал" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2017 г. N 472-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017