Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2017 г. N 15-ОЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
-начальник отдела контроля государственного оборонного заказа, председатель Комиссии,
-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
- специалист1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, члена Комиссии,
при участии представителей:
-заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (620014, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Малышева,22),
-в отсутствии заявителя в лицеООО "Техлснаб"(123290, г. Москва, 1 Магистральный тупик, д.1, стр.1, оф.1), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техлснаб" о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской федерации"(далее - ФКУ "УОУМТС МВД России"),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона напоставку"Компрессор воздушный"(извещение N0362100026217000102), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техлснаб" (вх. N 01-6764 от 19.04.2017) о нарушении Закона о контрактной системезаказчиком в лицеФКУ"УОУМТС МВД России", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку"Компрессор воздушный" (извещение N0362100026217000102), соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в проекте государственного контракта,т.е в неотъемлемой части аукционной документации, установлено незаконное, по мнению заявителя, требование об оформлении удостоверения,которое выдается при положительном результате приемки товара по качеству и комплектности, осуществляемой должностными лицами УПЗ ДТ МВД России(ВП (ПЗ) ФОИВ).
Также, заявитель указал на незаконное, по его мнению, требованиео представлении документовдолжностным лицам УПЗ ДТ МВД России перед началом приемки товара.(п.3.6.4 проекта контракта).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 марта 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100026217000102и документация об аукционе напоставку воздушных компрессоров.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 169 540 рублей.
25 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N104-1, подписанный присутствовавшими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 15 заявок.
Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,4,5,6,9,12,13,14были допущены к участию в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 7,8,10,11,15 отказано в допуске к участию в аукционе, заявка с порядковым номером 1 - отозвана.
Исходя из условий проекта контракта, стороны руководствуются требованиями Закона о контрактной системе, Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и другого действующего законодательства Российской Федерации с целью выполнения государственного оборонного заказа.
В соответствии с п.7.3 проекта контракта, расчеты за поставляемый товар по контракту осуществляются только с использованием лицевого счета "Поставщика", открытого "Поставщиком" в территориальном органе Федерального казначейства, производятся денежными средствами из средств федерального бюджета, предусмотренных для финансирования МВД России на закупку товара КБК: Глава 188 Рз 03 ПР 02 ЦСР 0840392019 КВР 211 (310).
В соответствии Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", КВР (код вида расходов) - 211 соответствует "Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения".
Таким образом, вышеуказанная закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с п.3.6.4 проекта контракта,перед началом приемки товара по качеству и комплектности, "Поставщик" обязан представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ):
- документы, подтверждающие сведения о стране происхождения товара (п. 3.6.4.1);
- документы, подтверждающие соответствие "Поставщика" требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки (п. 3.6.4.2);
- документы, подтверждающие соответствие товара, в том числе его упаковки, маркировки, требованиям, установленным нормативно-технической документацией (п. 3.6.4.3);
- сертификаты (декларации) соответствия товара если товар подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации или декларированию соответствия (п.3.6.4.4);
- документы, определяющие и подтверждающие гарантийные условия производителя и "Поставщика" на товар (п.3.6.4.5);
- документы, подтверждающие проведение проверки качества товара отделом (службой) технического контроля (далее - ОТК) Поставщика или ОТК Производителя товара (п.3.6.4.6).
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В свою очередь, в соответствии с п.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Исходя изподп."а" п.4 "Положения об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции"(утв. Постановлением Правительства РФ от 11.10.2012 N 1036, далее - Положение), особенностями оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), а также процессов (далее - оценка соответствия) являются установление государственными заказчиками оборонного заказа (далее - государственный заказчик) обязательных требований, форм и правил оценки соответствия, обеспечивающих пригодность и готовность оборонной продукции (работ, услуг) к эффективному применению (использованию) в соответствии с назначением в той мере, в которой это необходимо для нужд обороны страны и безопасности государства.
Исходя из п.3 Положения под "обязательными требованиями" понимаются обязательные для применения и исполнения требования к оборонной продукции (работам, услугам), а также к процессам, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и обеспечении единства измерений и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями государственного заказчика оборонного заказа, принятыми в пределах его полномочий, устанавливающими указанные требования, технической документацией и (или) государственным контрактом (договором);
Приказом Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД Россииот 30.12.2016 N95. (далее - Приказ)утверждена номенклатура продукции, проверка качества и комплектности которой осуществляется УПЗ ДТ МВД России в 2017 г.
В соответствии с п.2.2 Приказа, в том числе, начальникам окружных управлений материально-технического снабжения МВД РФнеобходимо включать в текст государственных контрактов на закупку продукции включенной в номенклатуру, условия о предоставлении поставщикам для оплаты поставленной продукции документов, подтверждающих положительные результаты проверки ее качества и комплектности, осуществляемой должностными лицами УПЗ ДТ МВД России.
В соответствии с разделом VII, "Компрессоры" включены в номенклатуру продукции, проверка качества и комплектности которой осуществляется управлением представителей заказчика Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России в 2017 году.
Ко всему прочему, в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Вместе с тем, запросов на разъяснение указанных в жалобе положений проекта контракта от участников закупки, в том числе от ООО "Техлснаб" не поступало.
Таким образом, действия заказчика по установлению требований к условиям приемки по качеству и комплектности компрессоров воздушных,соответствуют Закону о контрактной системе, Закону о государственном оборонном заказе и не могли привести к ограничению участников закупки при проведении электронного аукциона, что, также, подтверждается количеством поданных заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. ЖалобуООО "Техлснаб" признатьнеобоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеФедерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушений Закона о контрактной системе, а также Закона о государственном оборонном заказе не выявлено.
3.ПредписаниеЗаказчику не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2017 г. N 15-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017