Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2017 г. N 575-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия городского округа Красноуфимск "Чистый город" -
- в отсутствии заявителя ООО "Меркурий", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 4 оф. 502) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия городского округа Красноуфимск "Чистый город" (623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Вокзальная, д.7), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на запасные части для автомобилей (извещение N 0562600004717000005) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Меркурий" (вх. N 01-6842 от 20.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия городского округа Красноуфимск "Чистый город" (623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Вокзальная, д.7), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на запасные части для автомобилей (извещение N 0562600004717000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Меркурий" указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, а так же положений проекта контракта. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600004717000005 и аукционная документация на запасные части для автомобилей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении аукциона, документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка запасных частей для автомобилей.
На заседании Комиссии, представители заказчика пояснили, что поставка запасных частей для автомобилей осуществляется по потребности заказчика.
Пункт 1.2 проекта контракта "Сроки поставки товара: с момента заключения контракта по 31.12.2017 года. Поставка товара осуществляется отдельными партиями, в течение одного дня со дня направления заказчиком в адрес поставщика".
Сроки поставки товара, предусмотренные в п. 1.2 проекта контракта, обусловлены специализацией МУП ГО Красноуфимск "Чистый город". В случае выхода из строя специализированной техники, ремонт должен производиться в кратчайшие сроки, так как невыполнение графика вывоза твердых коммунальных отходов негативно отразится на санитарно-эпидемиологической ситуации в городе.
Пункт 2.3 проекта контракт "Товар должен иметь гарантийный срок не менее гарантии завода-производителя, при этом срок гарантии исчисляется с момента поставки, запасные части являются новыми, не бывшими в употреблении".
Как пояснили представители заказчика, на сегодняшний день все указанные в техническом задании запасные части производятся и реализуются на территории Российской Федерации, в том числе запасные части для трактора ДТ-75.
Техническим заданием предусмотрена поставка 439 наименований запчастей. Часть наименований запчастей поставляется комплектами, в том числе по позициям: 35 "Колодка тормозная передняя ЗИЛ-130", 33 "Колодка тормозная передняя ЗИЛ/алюминев/", 34 " Колодка тормозная задняя ЗИЛ /желез/". Представители заказчика пояснили, что при составлении технического задания не были учтены особенности комплектации некоторых запасных частей.
Проанализировав представленные материалы, а так же доводы сторон, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу о том, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а следовательно в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательств о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявитель не предоставил документы, подтверждающие обоснованность жалобы.
Поскольку ООО "Меркурий" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что положения контракта, технического задания аукционной документации на запасные части для автомобилей нарушает его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Меркурий" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия городского округа Красноуфимск "Чистый город", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия городского округа Красноуфимск "Чистый город", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2017 г. N 575-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017