Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2017 г. N 539-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Межрайонной ИФНС России N 30 по Свердловской области -
- заявителя ООО "УралПромИнжиниринг" -
рассмотрев жалобу ООО "УралПромИнжиниринг" (620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 6 А, оф. 2712) о нарушении заказчиком в лице Межрайонной ИФНС России N 30 по Свердловской области (623101, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Емлина, 20А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги управляющей компании - оказание услуг по организации и выполнению (оказанию) работ (услуг) по комплексной эксплуатации инженерно-технических систем и оборудования, санитарно-техническому содержанию зданий по адресу: г. Первоуральск, ул. Емлина, 20а; г. Ревда, ул. Спортивная, 18А (извещение N 0162100024517000005) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралПромИнжиниринг" (вх. N 01-6438 от 14.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Межрайонной ИФНС России N 30 по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги управляющей компании - оказание услуг по организации и выполнению (оказанию) работ (услуг) по комплексной эксплуатации инженерно-технических систем и оборудования, санитарно-техническому содержанию зданий по адресу: г. Первоуральск, ул. Емлина, 20а; г. Ревда, ул. Спортивная, 18А (извещение N 0162100024517000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "УралПромИнжиниринг" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100024517000005 и аукционная документация на услуги управляющей компании - оказание услуг по организации и выполнению (оказанию) работ (услуг) по комплексной эксплуатации инженерно-технических систем и оборудования, санитарно-техническому содержанию зданий по адресу: г. Первоуральск, ул. Емлина, 20а; г. Ревда, ул. Спортивная, 18А.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 550 000,00 рублей.
11 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162100024517000005-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,4 были допущены до участия в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, был признан не соответствующим требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "УралПромИнжиниринг" признана не соответствующей требованиям аукционной документации: "в нарушение ст. 66 ч. 3 закона N44-ФЗ и п. 2 пп. 1.3 Раздела V (Инструкции по заполнению) Аукционной документации, участником не указаны все конкретные показатели материалов, требуемых к использованию при выполнении (оказанию) работ (услуг). Допущены значения, не позволяющие однозначно идентифицировать товар (скопировано из Технического задания)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 25 информационной карты, п. 11.2.2 и Разделом V "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Части III "Техническая часть"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара
В соответствии с Техническим заданием (Часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при оказании услуг по организации и выполнению (оказанию) работ (услуг) по комплексной эксплуатации инженерно-технических систем и оборудования, санитарно-техническому содержанию зданий по адресу: г. Первоуральск, ул. Емлина, 20а; г. Ревда, ул. Спортивная, 18А.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукцион характеристики товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. В случае, если показатель, установленный Заказчиком в документации об аукционе, имеет несколько значений, и/или указанные значения сопровождаются словами "не менее", "не более", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", " ", "
" и т.п. и не сопровождаются словами "в диапазоне", Участник аукциона должен указать в заявке однозначное и четкое значение конкретного показателя, не допускающее двусмысленных толкований.
Участник закупки должен предложить конкретные показатели с учетом значений, содержащихся в документации. При указании Участником аукциона конкретных значений показателей предлагаемого товара следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и не допускается использование формулировок "не более", "не менее" и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. В таком случае, для исключения неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе, необходимо обязательно указать "установлено производителем товара".
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что участником закупки с порядковым N 1 ООО "УралПромИнжиниринг" представил в первой части заявки показатели по N 1,2,3,4,5,6,8,9,11,14,15,17,18,19 с использованием слов "менее", "не менее", при этом в заявке участника отсутствует указание на то, что данные показатели установлены с использованием характеристик производителя товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели товара, предложенного к поставке участником ООО "УралПромИнжиниринг" с порядковым номером 1 не соответствовали требованиям Технического задания на услуги управляющей компании - оказание услуг по организации и выполнению (оказанию) работ (услуг) по комплексной эксплуатации инженерно-технических систем и оборудования, санитарно-техническому содержанию зданий по адресу: г. Первоуральск, ул. Емлина, 20а; г. Ревда, ул. Спортивная, 18А (извещение N 0162100024517000005). В связи с чем заявка участника ООО "УралПромИнжиниринг" аукционной комиссией отклонена правомерно, по основаниям, указанным в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралПромИнжиниринг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Межрайонной ИФНС России N 30 по Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Межрайонной ИФНС России N 30 по Свердловской области, его комиссии не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2017 г. N 539-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017