Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Старкова Г.Л. - Заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Перминовой П.И.-специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Кузнецова Р.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,
при участии представителей:
- заказчика в лицеУправление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга -
Степановой Л.В. (доверенность N 1/05/35.1-18 от 11.04.2017 г.), Харитонова А.Н. (доверенность N 6/05/35.1-18 от 11.04.2017 г.),
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
-заявителя в лицеИП Бородаева В.А., Степановских Е.А. (доверенность б/н от 10.04.2017 г.)Булатовой А.А. (доверенность б/н от 10.04.2017 г.),
рассмотрев жалобуИП БородаеваВ.А.(623280, г. Ревда, ул. Чехова, д.13, кв.4) о нарушении заказчиком в лицеУправления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга(620075г. Екатеринбург, ул.Тургенева,19,), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга,его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона наоказание услуг по заключительной дезинфекции (влажная и камерная) в семейно-квартирных очагах инфекционных заболеваний на 2017 год(извещение N0362300010617000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаИП Бородаева В.А. (вх. N01 - 5849 от 06.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеУправления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга (620075г. Екатеринбург, ул.Тургенева,19,), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по заключительной дезинфекции (влажная и камерная) в семейно-квартирных очагах инфекционных заболеваний на 2017 год(извещение N0362300010617000001)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в разделе "Преимущества, требования" установлено излишнее требование, а именно требование о наличии у участника аукциона копии лицензии на медицинскую деятельность с приложением "дезинфектология", в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.03.2017наофициальном сайте опубликовано извещение о электронного аукциона N0362300010617000001и документация на оказание услуг по заключительной дезинфекции (влажная и камерная) в семейно-квартирных очагах инфекционных заболеваний на 2017 год.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 180 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено,что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что п. 12.1 информационной карты документации о проведении электронного аукциона содержит перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, согласно которому участнику закупки необходимо представить Копию лицензии на медицинскую деятельность с приложением на "дезинфектологию" (основание-Федеральный Закон РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ " Олицензировании отдельных видов деятельности).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и т.д.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями. Указанное постановление Правительства Российской Федерации содержит перечень работ (услуг) по медицинской деятельности, в том числе дезинфектологию.
Представители заказчика пояснили, что заключительной называют дезинфекцию, которую проводят в очаге (как правило, однократно) после удаления источника возбудителя инфекции (госпитализации выздоровления, выезда, смерти). Целью заключительной дезинфекции является полное уничтожение возбудителей, оставшихся после проведения текущей дезинфекции.
В соответствии с терминологией Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 "Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", дезинфекция - это удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.
Согласно письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2014 N 24-1/3060814-2592 деятельность по проведению дезинфекционных работ должна рассматриваться в понятиях Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а в понятиях Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - как профилактика инфекционных заболеваний.
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регулирующим отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, даны определения основных понятий, а именно:
охрана здоровья граждан - система мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;
медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;
медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;
профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя, в том числе выявление причин и условий возникновения и развития заболеваний, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Представители заказчика пояснили, что в связи с тем, что дезинфекционные работы (в комплексе или в отдельности) не выполняются напрямую по отношению к пациенту, они, таким образом, не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но, являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "Медицинская деятельность".
Кроме того невыполнение обязанности медицинского работника организовать заключительную дезинфекцию в квартирном очаге влечет за собой административную ответственность.
Таким образом, в рамках действующего законодательства Российской Федерации работы (услуги) по дезинфектологии в случае их организации и выполнения при оказании видов медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию в соответствии с Письмом Минздрава России от 09.06.2016 N 14-5/993 " О лицензировании работ (услуг) по дезинфектологии".
Доказательств обратного, со стороны заявителя не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуИП Бородаева В.А.признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеУправления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга,его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Г.Л. Старков |
Члены Комиссии |
П.И. Перминова |
|
Р.С. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017