Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2017 г. N 504-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" -
- заявителя ООО ИТЦ "Карат" -
рассмотрев жалобу ООО ИТЦ "Карат" (620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ясная, д. 22Б) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (624205, Свердловская область, г. Лесной, ул. Ленина, д.58), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку приборов учета расхода тепловой энергии и теплоносителя (извещение N 0362300159317000019) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ИТЦ "Карат" (вх. N 01-6252 от 12.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку приборов учета расхода тепловой энергии и теплоносителя (извещение N 0362300159317000019) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО ИТЦ "Карат" указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки ООО ИТЦ "Карат", несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300159317000019 и аукционная документация на установку приборов учета расхода тепловой энергии и теплоносителя.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 544 059,00 рублей.
11 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362300159317000019, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на момент окончания срока подачи заявок поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4,5, были допущены до участия в аукционе. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1,2,6 были признаны не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО ИТЦ "Карат", с порядковым номером 1, отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Первая часть заявки не соответствует требованиям об документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки не предоставил информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленных документацией об электронном аукционе: таблица "Конкретные показатели, которым должен соответствовать товар, используемый в процессе выполнения работ" в п.12 "Диапазон измерения температуры теплоносителя" участник указал "от -50 до 600 0С", что не соответствует диапазону требуемых значений, установленных документацией об аукционе "от 0 до +1750С".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 22.1 информационной карты в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено, что требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Таблицей N 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены качественные и технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 12 "Диапазон измерения температуры теплоносителя":
N п/п |
Наименование показателей: |
Диапазон требуемых значений, установленных документацией об электронном аукционе |
12. |
Диапазон измерения температуры теплоносителя |
От 0 до +175°С |
В заявке участник ООО ИТЦ "Карат", с порядковым номером 1, по позиции 12 "Диапазон измерения температуры теплоносителя" указал конкретный показатель "от -50 до +600 0С", что не соответствует требованиям инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона, так же требованиям Табилицы N 1 Технического задания, поскольку требовался показатель "от 0 до +1750С".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО ИТЦ "Карат" с порядковым номером 1, аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0362300159317000019-1 от 11.04.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ИТЦ "Карат" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2017 г. N 504-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017