Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2017 г. N 447-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артинская центральная районная больница" -
- заявителя ООО ПКФ "ФАРМРЕСУРС" -
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "ФАРМРЕСУРС" (620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 58, оф. 604) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артинская центральная районная больница" (623340, Свердловская область, р.п. Арти, ул. Аносова, 100), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расходные материалы (перевязка) (извещение N 0362200069317000039) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ПКФ "ФАРМРЕСУРС" (вх. N 01-5843 от 06.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артинская центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расходные материалы (перевязка) (извещение N 0362200069317000039) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО ПКФ "ФАРМРЕСУРС", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362200069317000039 и аукционная документация на расходные материалы (перевязка).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 167 570,78 рублей.
31 марта 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362200069317000039, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участник закупки с порядковым номером 1 был допущен до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3 были отклонены.
Заявка участника аукциона ООО ПКФ "ФАРМРЕСУРС", с порядковым номером 2, отклонена на основании: "признать не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме:
Основание: отклонение согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44 (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе), а именно п. 12 конкретно прописан показатель обезболивания".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Части II. "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара
В соответствии с Техническим заданием (Часть II аукционной документации) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по поз. 12:
N |
Наименование |
Описание объекта закупки |
Кол-во |
Ед. изм. |
12 |
Повязка гелевая противоожеговая 10х10 см стерильная |
Гидрогель - оптимальное и максимально эффективное средство от ожогов. Средство от ожогов обязано обладать специфическими свойствами, чему соответствует гидрогель. Изготовлена из нетканого полотна с нанесенным на него гидрогелем с включением анилокаина (анестетика) и йодовидона (антисептика). Повязка легко моделируется на различных участках тела и безболезненно удаляется при перевязке. Свойства средства от ожогов - геля, моментальное охлаждение обожженного участка с пролонгированным охлаждающим эффектом; обезболивание через 2-3 минуты после нанесения не менее чем на 1,5 часа; антимикробное действие; предотвращение инфицирования раны; предотвращение образования пузырей. Размер 10 см х 10 см |
15 |
штука |
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе характеристики товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. Участник закупки должен предложить конкретные показатели с учетом значений, содержащихся в документации.
В заявке участника ООО ПКФ "ФАРМРЕСУРС" с порядковым номером 2 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. 12 "Повязка гелевая противоожеговая 10х10 см стерильная" - обезболивание от 2 до 3 минуты после нанесения на 1.5 часа.
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО ПКФ "ФАРМРЕСУРС", не соответствовали требованиям аукционной документации, так как: по поз. 12 показатель обезболивание: от 2 до 3 минут, что нарушает п. 13.3 инструкции по подготовке и проведению аукциона. Участник должен указать одно из значений, если показатели указаны +/-.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели товара, предложенного к поставке участником ООО ПКФ "ФАРМРЕСУРС" с порядковым номером 12 не соответствовали требованиям Технического задания на поставку товара (извещение N 0362200069317000039), так как в соответствии с условиями аукционной документации требовалось указать конкретное значение показателя. В связи с чем заявка участника ООО ПКФ "ФАРМРЕСУРС" аукционной комиссией отклонена правомерно, по основаниям, указанным в протоколе от 31.03.2017 г. N 0362200069317000039.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком четких показателей товара, надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Проанализировав документацию электронного аукциона, а так же инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу о том, что документация об электронном аукционе составлена в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В Техническом задании (Часть II аукционной документации) заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. "12 Повязка гелевая противоожеговая 10х10 см стерильная" - обезболивание через 2-3 минуты после нанесения не менее чем на 1,5 часа. Устанавливаемый показатель "обезболивание" сформулирован заказчиком некорректно: не позволяет определить точное время действия каждой повязки.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в Техническом задании документации электронного аукциона по позициям:
- 12 Повязка гелевая противоожеговая 10х10 см стерильная: "обезболивание через 2-3 минуты после нанесения не менее чем на 1,5 часа",
- 3 Бинт гипсовый: "плотность: не менее 380 г/м2, не более 660 г/м2",
не представляется возможным предоставить заказчику конкретные значения по позициям технического задания, а так же предоставить заказчику предложение по предмету закупки, а именно на расходные материалы (перевязка).
С учетом изложенного, вышеуказанные требования в документации об электронном аукционе заказчиком составлены некорректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение заявок участников закупки под номерами 2,3.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС установлено соответствие товара требованиям ГОСТ Р 52162-2003 "Бинты гипсовые медицинские. Общие технические требования. Методы испытаний", который является недействующими на момент рассмотрения жалобы.
Указание Заказчиком в техническом задании требования поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами, ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет им предложить товар, соответствующий действующим ГОСТам.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ПКФ "ФАРМРЕСУРС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артинская центральная районная больница", его комиссии признать нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артинская центральная районная больница" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0362200069317000039, объяснением по факту выявленного нарушения 13 июня 2017 г. в 14-30.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 447-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 12.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 447-З от 12.04.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артинская центральная районная больница" в срок до 17.05.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362200069317000039, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об электронном аукционе в части, устранения нарушений установленных решением N 447-З от 12.04.2017, продления срока для подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артинская центральная районная больница" в срок до 24.05.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2017 г. N 447-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017