Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 апреля 2017 г. N 386-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 6" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "БОРУС", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "БОРУС" (194100, г. Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 44, корп. 2) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 6" (620149, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 34), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку компьютерного оборудования для МБУ "ЦГКБ N6 (извещение N 0362300039117000009), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "БОРУС" (вх. N 01-5034 от 28.03.2017) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 6" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку компьютерного оборудования для МБУ "ЦГКБ N6 (извещение N 0362300039117000009), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "БОРУС" указал, что положения документации, в части описания объекта закупки, нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300039117000009 и аукционная документация на закупку компьютерного оборудования для МБУ "ЦГКБ N6.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 907 979,30 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3 информационной карты аукционной документации определен объект закупки, а именно: компьютерное оборудование для МБУ "ЦГКБ N 6". В Части 3 "Техническая часть" аукционной документацией, заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в частности по позиции 3 "Моноблок":
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
3. |
Моноблок |
Разъем 7 контактный для подключения к модулю питания подсветки матрицы (шт), не менее 1 Разъем 6 контактный для подключения к модулю управления питанием (POWER on/off) (шт), не менее 1 Разъем 8 контактный для подключения к модулю управления экраном и звуком (шт), не мене1 Разъем 5 контактный для подключения встроенной вэб камеры (шт), не менее 1 Разъем 4 контактный для подключения 2 встроенных динамиков (шт), не менее 1 Разъем 4 контактный для подключения 2 встроенных микрофонов (шт), не менее 1 Разъем 4 контактный для подключения к модулю питания (шт), не менее 1 Материал корпуса - Износостойкая пластмасса Наличие Размеры (ШхВхГ) (мм), не более 37.5х 37.5х5 |
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав установленные требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара пришла к выводу, что сформулированные в документации об аукционе требования к товару основываются на потребностях заказчика в компьютерном оборудовании для МБУ "ЦГКБ N 6" и позволяют заполнить и подать заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Так, на заседании Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.03.2017 г. N 0362300039117000009-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которые содержали предложения о поставке компьютерного оборудования для МБУ "ЦГКБ N 6" от ООО "ТБ-Технологии", ООО "БОРУС", ООО "Неолит" и были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "БОРУС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 6 его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 6", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 апреля 2017 г. N 386-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017