Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2017 г. N 573-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район -
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
- в отсутствии заявителя ООО "Темп", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
- слушателя Землякова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Темп" (624860, Свердловская область, Верхотурский р-н, п. Привокзальный, ул. Заводская-1, дом 2г) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад (624843, Свердловская область, Камышловский район, п. Восход, ул. Комсомольская, д. 12 в), уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Свердлова, 41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт туалетов в здании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад (извещение N 0162300012617000089) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Темп" (вх. N 01-6750 от 19.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад, уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт туалетов в здании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад (извещение N 0162300012617000089) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Темп", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300012617000089 и аукционная документация на капитальный ремонт туалетов в здании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад, в действующей редакции NИИ1от 06.04.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 831 700,00 рублей.
17 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162300012617000089-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 17 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,6,9,10,11,12,13,14,15,16,17 были допущены до участия в аукционе. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 4,5,7,8,19 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Темп", с порядковым номером 7, отклонена на основании: "п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе. В заявке участника закупки: п.5 "Доски обрезные" отсутствует ссылка на соответствие ГОСТ 8486-86, что не соответствует требованиям Заказчика"
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21 информационной карты, п. 4.2.3 аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Частью 3 "Техническое задание на аукцион" аукционной документации заказчиком установлены качественные и технические характеристики товара, используемого для выполнения работ, том числе по поз. 5 "Доска обрезная":
N пп |
Наименование ресурса |
5 |
ГОСТ 8486-86 Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной не менее 150 мм, толщиной не менее 25 мм, III сорта |
Заказчиком в аукционной документации (Часть 3 "Требования к применяемым материалам"), в инструкции по заполнению заявки на участие в электроном аукционе установлено требование об указании ГОСТа к используемым товарам при выполнении работ, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В заявке участник ООО "Темп", с порядковым номером 7, по позиции 5 "Доски обрезные хвойных пород" не указал на соответствие поставляемого товара требованиям ГОСТ 8486-86, что не соответствует требованиям аукционной документации, пп.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Темп" с порядковым номером 7, аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0162300012617000089-1 от 17.04.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Темп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад, уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад, уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2017 г. N 573-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017