Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 апреля 2017 г. N 05-89/17
резолютивная часть решения объявлена 26.04.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 28.04.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская детская поликлиника N1" по доверенности N 21 от 26.04.2017 г.,
в отсутствии представителя заявителя - индивидуального предпринимателя , уведомленной о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300035017000008 "Поставка перчаток смотровых", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кириллиной С.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка перчаток смотровых".
Из жалобы следует, что в документации об аукционе заказчиком неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, между тем товар, являющийся объектом закупки, не попадает под действие приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N155. Кроме того, заказчиком необоснованно установлены завышенные требования к остаточному сроку годности: не ранее апреля 2021 года, тогда как большая часть перчаток, имеющихся в обороте на территории РФ, имеет общий срок годности товара 3-4 года.
Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе для приведения ее в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Представитель заказчика пояснил, что 19.04.2017 г. в документацию об аукционе были внесены изменения и доводы, указанные в жалобе в действующей редакции документации об аукционе отсутствуют.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 19 апреля 2017 года было размещено извещение N0304300035017000008 о проведении электронного аукциона "Поставка перчаток смотровых" с начальной (максимальной) ценой контракта - 611 900,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 27.04.2017 00:01; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.04.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 02.05.2017.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены. Однако в извещении о проведении электронного аукциона при определении кода ОКДП2 заказчиком неверно выбран код 32.50.50.000 (Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие).
Согласно технического задания документации об аукционе, для нужд заказчика необходимо поставить перчатки медицинские, где истечение срока годности установлено - не ранее 01.06.2019 г.
Таким образом, доводы, указанные заявителем в жалобе, не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кириллиной С.А. необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не может повлиять на результаты электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 апреля 2017 г. N 05-89/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017