Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 апреля 2017 г. N 05-91/17
резолютивная часть решения объявлена 27.04.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 02.05.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Элисон" (далее - заявитель), в присутствии представителя уполномоченного органа - Местная администрация г.о. Нальчик (далее - уполномоченный орган) по доверенности N45-1-24-17 от 10.01.2017 г., в отсутствие представителей заказчика - МКДОУ "Детский сад N63" г.о. Нальчик (далее-заказчик) уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме N0304300014417000070 "Мясо кур, в том числе цыплят (включая бройлеров) охлажденное, для нужд МКДОУ "Детский сад N63", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Элисон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0304300014417000070 "Мясо кур, в том числе цыплят (включая бройлеров) охлажденное, для нужд МКДОУ "Детский сад N63" (далее - аукцион, закупка).
В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя на основании непредставления информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной Законом о контрактной системе.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
Заседание Комиссии было назначено на 27.04.2017 г. На заседании представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка заявителя была отклонена по причине отсутствия в заявке наименования производителя пищевых продуктов указано на основании п.3 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 г. N832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев доводы представителя заявителя, представителя заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 07.04.2017 г. в 17:57 ч. было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300014417000070 "Мясо кур, в том числе цыплят (включая бройлеров) охлажденное, для нужд МКДОУ "Детский сад N63" с начальной (максимальной) ценой контракта - 73 676 рублей.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, впоследствии 3 заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2017 г.). Впоследствии победителем признано ООО "Мариз" с предложением цены контракта 56 730,52 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Элисон" (порядковый номер 3) отклонена по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участник не продекларировал наименование производителя пищевых продуктов в соответствии с требованиями, установленными п. 1.2. аукционной документации: наименование страны происхождения товара и производителя пищевых продуктов*;* Требование об указании наименования производителя пищевых продуктов указано на основании п.3 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 1.2 документации об аукционе: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
При заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и производителя пищевых продуктов*;
* Требование об указании наименования производителя пищевых продуктов указано на основании п.3 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проверив законность отклонения заявки ООО "Элисон", а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элисон" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304300014417000070 "Мясо кур, в том числе цыплят (включая бройлеров) охлажденное, для нужд МКДОУ "Детский сад N63".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 апреля 2017 г. N 05-91/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017