Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 108-ВП/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "Европа", возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 20.04.2017 N 221-ж/2017, провела внеплановую проверку действий Министерства здравоохранения Челябинской области на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на:
- поставку тест системы для выявления ВИЧ (изв. N 0169200001017000165);
- поставку тест системы для выявления ВИЧ (изв. N 0169200001017000166);
- поставку тест системы для выявления ВИЧ (изв. N 0169200001017000167)
в присутствии представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 15.03.2017, от 21.03.2017,
в отсутствие представителей ООО "Европа" (далее - Общество, заявитель),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 18.04.2017 поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронных аукционов на поставку тест системы для выявления ВИЧ (изв. N0169200001017000165, N0169200001017000166, N0169200001017000167), объявленных заказчиком путем размещения на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 28.02.2017 извещений N0169200001017000165, N0169200001017000166, N0169200001017000167 об осуществлении закупок.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 20.04.2017 N 221-ж/2017 в связи с нарушением пункта 3 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. N0169200001017000165) определена в размере 2 921 184,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. N0169200001017000166) составляет 2 993 652,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. N0169200001017000167) определена в размере 2 993 587,20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (изв. N0169200001017000165, N0169200001017000166, N0169200001017000167) - 10.03.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения обращения контракты заключены.
Исходя из содержания обращения, заказчиком и победителем рассматриваемых аукционов (ООО ТД "Уралмедснаб") нарушены процедура и сроки заключения контрактов.
Представители заказчика с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения, в которых указано следующее.
По итогам настоящих аукционов определен победитель - ООО ТД "Уралмедснаб". Заказчиком в срок, установленный частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, на электронной площадке размещены проекты контрактов для дальнейшего их подписания победителем закупок. Между Министерством здравоохранения Челябинской области и ООО ТД "Уралмедснаб" 07.04.2017 заключены контракты N 0165-ЭА/2017, N0166-ЭА/2017, N0167-ЭА/2017 на поставку тест системы для выявления ВИЧ. Заказчиком в течение трех рабочих дней с момента заключения контрактов направлена на контроль для включения в реестр контрактов соответствующая информация. В целях реализации части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе приказом Министерства финансов Челябинской области от 26.12.2016 N 01/5-265/1 утвержден Порядок взаимодействия при осуществлении контроля Министерства финансов Челябинской области с субъектами контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. В рамках указанного Порядка взаимодействия Минфином Челябинской области сформированы протоколы несоответствия контролируемой информации о заключенных контрактах. После прохождения контроля информация о заключенных контрактах опубликована в единой информационной системе в реестре контрактов.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно частям 4, 5, 6, 7 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0169200001017000165, опубликованному заказчиком на электронной площадке ООО "РТС-Тендер", а также в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 22.03.2017, по результатам проведения аукциона победителем признано ООО ТД "Уралмедснаб" с предложением о цене контракта 2 351 553,12 рублей.
Заказчиком 24.03.2017 в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.
ООО ТД "Уралмедснаб" 29.03.2017, 03.04.2017 опубликован протокол разногласий с указанием в проекте контракта информации об электронной почте Общества, а также о дате постановки ООО ТД "Уралмедснаб" на учет в налоговом органе.
Заказчиком 03.04.2017 размещен доработанный проект контракта для дальнейшего его подписания победителем аукциона.
ООО ТД "Уралмедснаб" 06.04.2017 в единой информационной системе размещен подписанный Обществом проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Министерством здравоохранения Челябинской области 07.04.2017 в единой информационной системе размещен подписанный заказчиком государственный контракт N0165-ЭА/2017 на поставку тест системы для выявления ВИЧ.
В соответствии с протоколами подведения итогов электронного аукциона N0169200001017000166, N0169200001017000167, опубликованными заказчиком на электронной площадке ООО "РТС-Тендер", а также в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 22.03.2017, по результатам проведения аукционов победителем признано ООО ТД "Уралмедснаб" с предложениями о цене контрактов 1 616 572,08 рублей и 1 616 536,72 рублей.
Заказчиком 24.03.2017 в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе опубликованы проекты контрактов для дальнейшего их подписания победителем закупок.
ООО ТД "Уралмедснаб" 29.03.2017, 31.03.2017 опубликован протокол разногласий с указанием в проектах контрактов информации об электронной почте Общества, а также о дате постановки ООО ТД "Уралмедснаб" на учет в налоговом органе.
Заказчиком 31.03.2017 размещены доработанные проекты контрактов для дальнейшего их подписания победителем аукционов.
ООО ТД "Уралмедснаб" 05.04.2017 в единой информационной системе размещены подписанные Обществом проекты контрактов, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контрактов.
Министерством здравоохранения Челябинской области 07.04.2017 в единой информационной системе размещены подписанные заказчиком государственные контракты N0166-ЭА/2017, N0167-ЭА/2017 на поставку тест систем для выявления ВИЧ.
Фактически заказчиком и ООО ТД "Уралмедснаб" соблюдены установленные статьей 70 Закона о контрактной системе сроки для заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 данного Закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 данного Закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
В соответствии с Приказом Министерства финансов Челябинской области от 26.12.2016 N 01/5-265/1 контроль, предусмотренный частью 4 статьи 103 Закона о контрактной системе, осуществляется Министерством финансов Челябинской области.
Исходя из содержания представленных Министерством здравоохранения Челябинской области скриншотов с личного кабинета в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, заказчиком в отношении заключенных с ООО ТД "Уралмедснаб" контрактов 10.04.2017, в установленный законом срок, в Министерство финансов Челябинской области направлена информация, предусмотренная пунктами 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в соответствии с протоколами N 4107 от 10.04.2017, N 4108 от 10.04.2017, N 4109 от 10.04.2017 контролируемая информация по рассматриваемым контрактам признана не соответствующей требованиям пп. "в" п. 14 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (отсутствие сведений о бюджетном обязательстве).
Заказчиком 13.04.2017 в Министерство финансов Челябинской области направлены на контроль сведения о настоящих контрактах. Однако согласно протоколам N 4525 от 13.04.2017, N 4526 от 13.04.2017, N 4524 от 13.04.2017 контролируемая информация по контрактам признана не соответствующей требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Министерством здравоохранения Челябинской области 19.04.2017 сформированы и направлены на контроль в Министерство финансов Челябинской области сведения о контрактах N0165-ЭА/2017 от 07.04.2017, N0166-ЭА/2017 от 07.04.2017, N0167-ЭА/2017 от 07.04.2017. Исходя из содержания уведомлений N 4780 от 19.04.2017, N 4779 от 19.04.2017, N 4781 от 19.04.2017 контролируемая информация по контрактам успешно прошла контроль соответствия и размещена в единой информационной системе.
Также заказчиком 19.04.2017 в единой информационной системе размещена информация об изменении контрактов N 0165-ЭА/2017 от 07.04.2017, N 0166-ЭА/2017 от 07.04.2017, N 0167-ЭА/2017 от 07.04.2017.
Министерством здравоохранения Челябинской области 24.04.2017 в срок, установленный частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в адрес Министерства финансов Челябинской области направлена информация, предусмотренная пунктами 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе. В соответствии с уведомлениями N 4949 от 24.04.2017, N 4948 от 24.04.2017 контролируемая информация по настоящим контрактам успешно прошла контроль и размещена в единой информационной системе.
С учетом изложенного, не представляется возможным сделать однозначный вывод о нарушении заказчиком сроков заключения контрактов, а также сроков направления на контроль в Министерство финансов Челябинской области сведений, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы, изложенные ООО "Европа" в обращении, не находят своего подтверждения.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО "Европа" не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 108-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017