Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2017 г. N ЭА-646/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Скорость"(далее Заявитель) на действия заказчика - УЖКХ администрации МО г/к Геленджик при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г/к Геленджик открытого электронного аукциона N 0118300003717000140 "Капитальный ремонт зеленых насаждений" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Скорость" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): требования заказчика впоз.11, 17 установлены требования с нарушением ст.33 Закона о контрактной системе; впоз.24, 25, 31, 36 установлены характеристики на изображении, которое не копируется; в поз.29 указаны неполные значения; в поз.12 установлено требование, которое известно при наличии товара.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Впоз.11 не установлено требование о соответствии ГОСТу 24454-80. В данном случае речь идет о пиломатериалах длиной 4-6,5 мм, формально по размерам сечения являющихся досками, но по факту представляющих собой короткие обрезки досок. Данные требования отражены в ресурсной ведомости. В настоящее время ни один текстовой редактор не позволяет вставить рисунок, схему или изображение, по которому можно было бы осуществлять копирование и поиск. Впоз.12, 29 требования к материалу установлены на основании данных производителей.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г/к Геленджикна официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300003717000140 "Капитальный ремонт зеленых насаждений". Начальная (максимальная) цена контракта - 19 600 749,00 рублей. Заказчик - УЖКХ администрации МО г/к Геленджик.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заявитель указывает, что впоз.12 заказчик установил требования: "массовая доля гранул размером: менее 6 мм", что ограничивает участие. Документы, подтверждающие обоснованность доводов,не предоставлены. Представители заказчика пояснили, что данная информация указывается производителями и не представляет собой информацию, определяемую по результатам испытаний. Однако подтверждающие документы не предоставлены (сертификат на товар, декларацию и т.п.). По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что в Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт). Комиссией установлено, что данный показатель предусмотрен ГОСТ 19691-84 "Нитроаммофоска. Технические условия", который согласно п.4.8 ГОСТаопределяют по результатам испытаний (гранулометрический состав определяют по ГОСТ 21560.1).
В поз.24, 25, 31, 36 заказчиком характеристики установлены на изображении. Заявитель указывает, что изображение не копируется. Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, размещены в формате doc, который имеет возможность сохранения на технических средствах с возможностью поиска и копирования, как фрагментов текста, так и всего текста. Представленные рисунки копируются и могут быть отредактированы любым графическим редактором. В связи с чем, довод не обоснован. Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки установлено, что в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, если часть параметров эквивалентности приведены на изображении, участник обязан указать их точные значения в соответствии с данной инструкцией. Однако в вышеуказанных позициях, где указаны на рисунке неконкретные показатели, невозможно использовать данный пункт инструкции ввиду отсутствия названия требуемых характеристик.
В поз.29 муфта комбинированная с наружной резьбой заказчиком установлены требования, в частности, время нагрева - максимальное значение 7 сек., время соединения - не более 4 сек., время охлаждения - не более 2 мин. Представители заказчика пояснили, что данные показатели установлены в соответствии с информацией производителя. Из представленной информации следует, что данные показатели относятся ко времени сварки, которые не являются функциональными, техническими, качественными характеристиками муфты.
В поз.11 пиломатериалы установлены требования: порода древесины должны быть хвойные м; номинальная длина 4-6,5 мм, номинальная толщина 25 мм; номинальная ширина 75-150 мм. В Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт). В соответствии с ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" номинальные размеры измеряются в метрах. Измерение породы древесины в метрах не предусмотрено.
Впоз.17 доски необрезные установлены требования: длина не менее 4 и не более 6,5-м; ширина 75_150мм; толщина должна быть 16 мм; сорт не ниже 4.В Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт). Заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ 6564-84 "Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортировка" у необрезных, односторонне обрезных - в середине длины пиломатериала или заготовки как полусумму ширин обеих пластей (без учета коры и луба), причем доли до 5 мм не учитываются, доли 5 мм и более считают за 10 мм. Если участник укажет неокругленные до 10 мм значения, то формально отвечая требованиям заказчика, нарушит требования ГОСТ. Довод заявителя не обоснован, требования к ширине не противоречат ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры".
По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик требует указания конкретных показателей внешнего вида саженцев (например, поз.37-43): листьев на каждом растении; соцветий; цветков и бутонов; в поз.20, 23, 24, 29, 31, 32 и т.д. показатель - назначение.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки в поз. 11, 29.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - управления ЖКХ администрации МО г/к Геленджик нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО г/к Геленджик, заказчику -управлению ЖКХ администрации МО г/к Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передатьматериалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N245
по делу N ЭА-646/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
26 апреля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-646/2017 от 26.04.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Скорость" на действия заказчика - УЖКХ администрации МО г/к Геленджик при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г/к Геленджик открытого электронного аукциона N 0118300003717000140 "Капитальный ремонт зеленых насаждений" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - УЖКХ администрации МО г/к Геленджик, уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО г/к Геленджик устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона N0118300003717000140;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона N 0118300003717000140; Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 31.05.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2017 г. N ЭА-646/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017