Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2017 г. N ЭА-640/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Шадиева <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ г. Сочи "Управление автомобильных дорог" при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов в границах муниципального образования город-курорт Сочи" (извещение N 0118300018717000390) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены несуществующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (например, по п.1). Кроме того, заказчиком установлены противоречивые требования в инструкции по заполнению заявки. В плане-графике указан планируемый срок начала осуществления закупки - март 2017, при этом закупка размещена в апреле.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов в границах муниципального образования город-курорт Сочи" (извещение N 0118300018717000390).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 159 379,24 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В приложении N1.2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя, ед.изм.показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Автоматический выключатель тип ВА47-29 |
IEK или эквивалент |
Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В |
203/400 |
Номинальный ток, А |
6 |
|||
Номинальная отключающая способность, А |
4500 |
|||
Число полюсов |
2 |
|||
Степень защиты выключателя |
IP20 |
|||
Диапазон рабочих температур, °С |
от -40° до +50° |
В соответствии с данными производителей данный выключатель рассчитан на номинальное напряжение 230/400В.
Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии пояснил, что при формировании описания объекта закупки была допущена техническая ошибка в значении показателя "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В", а именно: вместо 230/400 указано 203/400.
- п. 7 "Нитроэмаль НЦ-132П":
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя, ед.изм.показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Нитроэмаль НЦ-132П |
- |
Внешний вид пленки эмали после высыхания пленка эмали должна быть гладкой, однородной, без морщин и посторонних включений |
Соответствует |
Массовая доля нелетучих веществ в диапазоне, % |
32-40 |
Согласно инструкции по заполнению заявки участники закупки изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала).
Таким образом, в соответствии с положениями инструкции, слова "должна быть" из наименования показателя не исключается.
В соответствии с п.1.5 ГОСТ 25607-2009 по физико-механическим показателям эмали должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
|
|
|
|
|
|
|
|
Норма для марки |
|
||||
Наименование показателя |
НЦ-132К |
НЦ-132П |
Метод испытания |
|||
|
Первый сорт |
Второй сорт |
Первый сорт |
Второй сорт |
|
|
1. Цвет пленки эмали: |
Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки" или контрольными образцами цвета |
По п.3.3
|
||||
красный |
42, 44 |
42, 44 |
|
|||
кремовый 200 |
200, 201 |
200, 201 |
|
|||
светлый зеленовато-желтый |
246, 247 |
246, 247 |
|
|||
кремовый |
270, 271 |
270, 271 |
|
|||
золотисто-желтый |
285, 286 |
285, 286 |
|
|||
фисташковый 309 |
309, 328 |
309, 328 |
|
|||
светлый серо-зеленый |
319, 352 |
319, 352 |
|
|||
бледно-зеленый |
340, 360 |
340, 360 |
|
|||
темный сине-зеленый |
356, 357 |
356, 357 |
|
|||
серо-зеленый |
365, 396 |
365, 396 |
|
|||
фисташковый 388 |
388, 389 |
388, 389 |
|
|||
светло-голубой |
448, 467 |
448, 467 |
|
|||
серо-синий |
453, 454 |
453, 454 |
|
|||
серо-голубой |
463, 464 |
463, 464 |
|
|||
светло-серый 505 |
505, 513 |
505, 513 |
|
|||
светло-серый 583 |
583, 584 |
583, 584 |
|
|||
светло-бежевый |
620, 621 |
620, 621 |
|
|||
красно-коричневый |
635, 636 |
635, 636 |
|
|||
оранжево-коричневый |
673, 674 |
673, 674 |
|
|||
защитный |
753, 754 |
753, 754 |
|
|||
табачный |
794, 795 |
794, 795 |
|
|||
темно-серый |
812, 813 |
812, 813 |
|
|||
белый |
Контрольные образцы цвета |
|
||||
черный |
Контрольные образцы цвета |
|
||||
2. Внешний вид пленки эмали |
После высыхания пленка эмали должна быть гладкой, однородной, без морщин и посторонних включений |
По п.3.3 |
||||
3. Блеск пленки, %,не менее |
55 |
40 |
55 |
40 |
По ГОСТ 896-69 |
|
4. Условная вязкость при температуре (20,0 |
100-150 |
60-100 |
По ГОСТ 8420-74 и п.3.3а настоящего стандарта |
|||
5. Массовая доля нелетучих веществ, %,для эмали: |
|
|
По ГОСТ 17537-72 и п.3.3б настоящего стандарта |
|||
черной |
22-28 |
22-28 |
|
|||
красной |
29-35 |
29-35 |
|
|||
остальных цветов |
32-40 |
32-40 |
|
Заказчиком по п.7 "Нитроэмаль НЦ-132П" не установлено требований к сорту, цвету. При этом, установлены требования, которые определяются по результатам проведенных испытаний.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- п.8 "Плата коммутации выходов SWITCH12":
8 |
Плата коммутации выходов SWITCH12 |
Cross RS4 или эквивалент |
Номинальное напряжение питания выходных цепей, В |
230 |
Нагрузочная способность выходной сигнальной цепи в диапазоне, ВА |
от 2 до 500 |
Заявитель указывает, что согласно инструкции по заполнению заявки термин "до" не включает крайние значения показателя. При этом, нагрузочная способность выходной сигнальной цепи платы коммутации Cross RS4 - 2-500 ВА.
Согласно инструкции по заполнению заявки "В случаях, если в требованиях, установленных к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки, содержится указание на то, что наименование показателя представлено "в диапазоне", "в пределах диапазона", означает, что данные показатели могут не фиксироваться однозначным образом, а также предельные значения таких показателей устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции, как диапазонное значение, так и точное. Таким образом, при указании в описании объекта закупки показателя в диапазоне (в пределах диапазона), участник закупки вправе указать как одно конкретное значение, так и диапазонное значение равное либо входящее в диапазон значений, заявленных заказчиком".
Таким образом, участники закупки имеют возможность указать диапазонное значение в соответствии с положениями аукционной документации и характеристиками производителя.
Заявитель считает, что заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено неправомерное требование: "Заявка на участие в электронном аукционе должна быть доступна для копирования и печати, а также иметь читаемый формат".
В соответствии с письменными пояснениями уполномоченного органа данное требование не относится к порядку оформления заявки и связано с необходимостью включения информации в проект контракта при его подписании, а также для обеспечения работы комиссии при рассмотрении заявки.
Данное требование не противоречит Закону о контрактной системе.
ИП Шадиев <_> в своей жалобе указывает, что в плане-графике установлен планируемый срок начала осуществления закупки - март 2017, при этом закупка размещена в апреле.
Согласно п.5) ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: дата начала закупки.
В соответствии с ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В плане-графике, размещенном на официальном сайте единой информационной системы, установлен планируемый срок начала осуществления закупки - март 2017.
Извещение о проведении электронного аукциона N0118300018717000390 размещено на официальном сайте единой информационной системы и принято на контроль департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи 31.03.2017 г.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиева <_> обоснованной в части наличия нарушений п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ г. Сочи "Управление автомобильных дорог" нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ г. Сочи "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу - администрации города Сочи - исполнительно-распорядительному органу МО г.Сочи (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2017 г. N ЭА-640/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017