Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2017 г. N ЭА-658/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия заказчика - УЖКХ администрации МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом- администрацией МО город-курорт Геленджик электронного аукциона: "Техническое обслуживание и ремонт сетей наружного освещения муниципального образования город-курорт Геленджик " (извещение N 0118300003717000203) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Информация указанная в ЕИС и аукционной документации содержит разночтения (п. 20 "Информационной карты" и раздел "Преимущества, требования к участникам" в ЕИС); п. 5, 10, 64-66, 59, 36 противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион:"Техническое обслуживание и ремонт сетей наружного освещения муниципального образования город-курорт Геленджик " (извещение N 0118300003717000203). Заказчик- УЖКХ администрации МО г. Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 224 730 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 5) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона указано:
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
3 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 4 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Установлено |
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Установлено |
Аналогичная информация установлена Заказчиком в ЕИС:
Преимущества, требования к участникам
Преимущества |
Не установлены |
В свою очередь в п. 20 раздела "Информационная карта" содержится следующая информация :
20 |
Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства |
Установлено |
Преимущества, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям |
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 информация указанная в аукционной документации отличается от требований извещения о проведении электронного аукциона, что вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По п. 5 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" Заказчиком указано:
Прожектор светодиодный, кол-во светодиодов 12х1Вт |
ПСБ-15-220-1с или эквивалент |
Мощность,вт |
до 15 |
габаритные размеры,мм |
150*185*125 |
||
уровень защиты |
|
||
срок службы |
50 000 -60 000 |
||
Цвет свечения |
Синий; зелёный; красный |
Раздел 2 "Описание объекта закупки", требования к материалам, инструкция по заполнению заявок не содержат порядок прочтения числовых значений в совокупности с габаритными характеристиками объекта, что не позволяет определить требование Заказчика и нарушает п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по п. 10, 59 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
По п. 64-66 Заказчиком установлено:
Лампы газоразрядные высокого давления типа ДНаТ 70 (дуговая натриевая трубчатая) или эквивалент |
|
Мощность,вт |
70 |
цоколь,мм |
Е27 |
||
Лампы газоразрядные высокого давления типа ДНаТ 100 (дуговая натриевая трубчатая) или эквивалент |
|
Мощность,вт |
100 |
цоколь,мм |
Е27 |
||
Лампы газоразрядные высокого давления типа ДНаТ 150 (дуговая натриевая трубчатая) или эквивалент |
|
Мощность,вт |
150 |
цоколь,мм |
Е40 |
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Таким образом, Законом о контрактной системе указан порядок применения слов "или эквивалент" при описании объекта закупки.
При этом Комиссией установлено, что аббревиатура "ДНаТ"- не является товарным знаком, а обозначает подвид натриевых ламп низкого давления, а именно "дуговые натриевые трубчатые лампы", таким образом, требование Заказчика противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По п. 36 Заказчиком установлено:
Труба стальная |
|
марка стали |
Бст2кп-БСт2пс |
диаметр,мм |
40 |
Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки": "_А также, если одновременно минимальные и максимальные значения, разделены "тире", "дефисом" и т.д., участником данные показатели должны быть конкретизированы за исключением случаев применения символа "-" внутри термина, определяющего характеристику товара (например, марки БН-30/70)".
В соответствии с п. 1.3 ГОСТ 380-71 Сталь изготовляют следующих марок:
группы А - Ст0, Ст1, Ст2, Ст3, Ст4, Ст5, Ст6;
группы Б - БСт0, БСт1, БСт2, БСт3, БСт4, БСт5, БСт6;
группы В - ВСт1, ВСт2, ВСт3, ВСт4, ВСт5.
В П. 1.6 ГОСТ 380-71 установлено следующее: обозначение марок стали при заказе, клеймении, в сертификате, на чертежах и в другой документации - буквенно-цифровое. Буквы Ст означают "сталь", цифры от 0 до 6 - условный номер марки в зависимости от химического состава стали и механических свойств, например: Ст0, Ст1, Ст2, Ст3. Буквы Б и В перед обозначением марки означают группу стали; группа А в обозначении марки стали не указывается, например: БСт3, ВСт3, Ст3. Для обозначения степени раскисления к обозначению марки стали после номера марки добавляют индексы: кп - кипящая, пс - полуспокойная, сп - спокойная, например: Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, БСт3сп, ВСт3сп. Для обозначения категории стали к обозначению марки добавляют в конце номер соответствующей категории, например: Ст3пс2, БСт3кп2, ВСт4пс2. Первую категорию в обозначении марки стали не указывают, например: БСт3кп, ВСт3пс. При заказе стали необходимой категории без указания степени раскисления в обозначении марки стали номер марки и категорию отделяют друг от друга тире, например: Ст3-2, БСт3-2. Для обозначения полуспокойной стали с повышенным содержанием марганца к обозначению марки стали после номера марки ставят букву Г, например: Ст3Гпс, ВСт3Гпс, ВСт3Гпс3. При клеймении допускается применять буквы и цифры одной высоты. При горячем клеймении проката маркировка стали может указываться без обозначения группы и категории стали с указанием их в сертификате. Группы и категории стали наносятся по соглашению сторон.
Исходя из требований раздела 8 аукционной документации участнику необходимо сделать конкретное предложение при указании марки стали, при этом идентифицировать, что входит в диапазон значений определенный Заказчиком не представляется возможным из-за специфики маркировки продукции и отсутствия числового ряда между марками стали разной степени раскисления.
Таким образом, требования Заказчика противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - УЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе .
3. Заказчику - УЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик, уполномоченному органу- администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 249
по делу NЭА-658/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 апреля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика - УЖКХ администрации МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом- администрацией МО город-курорт Геленджик электронного аукциона: "Техническое обслуживание и ремонт сетей наружного освещения муниципального образования город-курорт Геленджик " (извещение N 0118300003717000203) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику - УЖКХ администрации МО г. Геленджик, уполномоченному органу- администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п. 1) ч.1, ч. 1 ст.33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.04.2017 по делу N ЭА-658/2017; разместить на официальном сайте;
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N 0118300003717000203. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.
5. Заказчику в письменном виде в срок до 31.05.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2017 г. N ЭА-658/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017