Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2017 г. N ЭА-655/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "МедтексМ" (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи МО город-курорт Сочи, МБУЗ "Городская больница N4" при проведении электронного аукциона: "Поставка перевязочных изделий" (извещение N 0118300018717000218) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что при составлении протокола N ЭА/0118300018717000218/2 подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2017 г. Заказчиком, уполномоченным органом нарушен Закон о контрактной системе.
Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников. При составлении протокола N ЭА/0118300018717000218/2 подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2017 г. была допущена техническая ошибка.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: "Поставка перевязочных изделий" (извещение N 0118300018717000218). Заказчик - МБУЗ "Городская больница N4".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 120 545,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу N ЭА/0118300018717000218/2 подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2017 г. ООО "МедтексМ" (Заявка N2) не соответствует Закону о контрактной системе (п.1 ч.6 ст.69), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме. Участник закупки во второй части заявки на участие в аукционе не представил информацию, предусмотренную п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, ч.4 ст.38 Федерального закона N323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В соответствии с вышеуказанными пунктами вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Во второй части заявки Общество с ограниченной ответственностью ООО "МедтексМ" представило копии регистрационных удостоверений N ФСЗ 2011/10227 от 10 марта 2011 года, N ФСЗ 2010/08700 от 26 августа 2010 года, N ФСЗ 2010/08701 от 26 августа 2010 года, бессрочного действия, которые в соответствии с пп.б п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" подлежат замене до 1 января 2017 года.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В Разделе 1 "Информационная карта" документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Так вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: "пп.2 п.26 копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (В соответствии ч. 4 ст. 38 Федерального закона N323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предоставить документы: копия регистрационного удостоверения, сертификат соответствия, декларация соответствия).
Во второй части заявки ООО "МедтексМ" представило копии Регистрационных удостоверений на медицинские изделия N ФСЗ 2011/10227 от 10 марта 2011 года, N ФСЗ 2010/08700 от 26 августа 2010 года, N ФСЗ 2010/087001 от 26 августа 2010 года, бессрочного действия, которые были заменены в 2013 году в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" о чем свидетельствует новая форма бланка регистрационного удостоверения на медицинское изделие установленная указанным Постановлением и даты Приказов Росздравнадзора, на основании которых была произведена замена указанных Регистрационных удостоверений - 01 августа 2013 года.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N160 в пп.б) п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N1416 были внесены изменения: "пп.б) регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действительны и подлежат замене до 1 января 2021 г. на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения".
Таким образом, основания отклонения заявки ООО "МедтексМ" (Заявка N2), указанные Заказчиком в протоколе N ЭА/0118300018717000218/2 подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2017 г., противоречат требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Нарушения, допущенные уполномоченным органом (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии), содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедтексМ" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации города Сочи МО город-курорт Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии) нарушение п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Городская больница N4", уполномоченному органу - администрации города Сочи МО город-курорт Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 248
по делу NЭА-655/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 апреля 2017 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "МедтексМ" на действия администрации города Сочи МО город-курорт Сочи, МБУЗ "Городская больница N4" при проведении электронного аукциона: "Поставка перевязочных изделий" (извещение N 0118300018717000218) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.1 Уполномоченному органу - администрации города Сочи МО город-курорт Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии) отменить протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
1.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Отраслевой конкурсной и аукционной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.04.2017 по делу N ЭА - 655/2017.
1.5 Уполномоченному органу (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии), оператору электронной площадки, заказчику - МБУЗ "Городская больница N4" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.04.2017 по делу N ЭА - 655/2017.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 31.05.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2017 г. N ЭА-655/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017