Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия администрации Черноморского поселения Северского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по нанесению дорожной разметки" (извещение N 0318300165917000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:
- Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе, в Разделе 10 "Проект муниципального контракта" документации электронного аукциона идентификационный код отсутствует;
- документация содержит противоречивые требования к гарантийным срокам, установление гарантийного срока - "не менее 5 месяцев" не соответствует ГОСТу Р 51256-2011 и вводит в заблуждение участников закупки;
- в требованиях Заказчиком не указано, в каком именно реестре не должны содержаться сведения об участнике закупки;
- в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе в "Технических требованиях к используемым материалам дорожной разметки", которые размещены в Разделе 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено требование об указании в первой части закупки показателей, получаемых в результате испытаний поз. "Микросферы стеклянные (микростеклошарики) (МСШ)". В описании требований к товарам отсутствуют единицы измерения.
- в аукционной документации отсутствует надлежащим образом разработанная "Инструкция по заполнению заявки".
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Черноморского поселения Северского района проводился электронный аукцион: ""Выполнение работ по нанесению дорожной разметки" (извещение N 0318300165917000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 067 244,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены технические требованиях к используемым материалам дорожной разметки:
N п/п |
Раздел |
Информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Наименование объекта закупки |
Выполнение работ по нанесению дорожной разметке |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Местонахождение выполнения работ (перечень работ) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства |
Не требуется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
Дефектная ведомость объемов работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 |
Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий |
Гарантийный срок эксплуатации- не менее 5 мес. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 |
Требования к выполнению работ |
Работы должны быть выполнены согласно требованиям: Организацию движения транспорта и пешеходов, и ограждение мест выполнения работ следует выполнять в соответствии с ВСН 37-84. Проводимые работы должны быть безопасны для населения и окружающей среды. В ходе выполнения работ Подрядчик несет ответственность за сохранность наземных и подземных коммуникаций, а также за сохранность всех поставленных материалов и оборудования до подписания Заказчиком акта выполненных работ. Подрядная организация несёт ответственность за качество используемых материалов и их соответствия требованиям действующей нормативно-технической документации. Подрядчик должен представить копии паспортов и сертификаты соответствия на используемые материалы. Работы должны выполняться в полном соответствии с рекомендациями производителя применяемых материалов для нанесения дорожной разметки, а также в рамках и следующих нормативных документов:
В процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям п.4.2 раздела 4 ГОСТ Р 50597-93.
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. С изменениями введенными 28.02.2014 г.;
ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования;
ГОСТ Р 52576-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний;
ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микро стекло шарики. Технические требования;
ГОСТ Р 53173-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микро стекло шарики. Методы контроля;
ГОСТ 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения.
ГОСТ Р 54809-2011Технические средства организации дорожного движения Разметка дорожная. Методы контроля.
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. СниП 2.05.02 - 85 Автомобильные дороги. М.: ФГУП ЦПП, 2005. - с изм.2003 г. СНиП 3.06.03 - 85 Автомобильные дороги. ВСН 23 - 75 Указания по разметке автомобильных дорог. Методические рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом. (Утверждено распоряжением РосАвтодора N ОС-450-р от 01.11.2001 г.). ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ. ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования. ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывоопасность. Общие требования. ГОСТ 12.1.018-93 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность статического электричества. Общие требования. ГОСТ 12.3.005-75 Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности. ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация. ГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная ГОСТ Р 12.4.026 - 2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования СниП 12 - 03 -2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство СНиП 12-04-2002 Разметочные линии должны наноситься строго в соответствии с указанными выше нормативными документами. Расход материалов должен соответствовать нормативному расходу, указанному в ГЭСН с 81-06-01-2001. "Государственные элементные сметные нормы на работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них. Сборник N 1." |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 |
Технические требования к используемым материалам дорожной разметки: |
При нанесении дорожной разметки следует применять краску, которая должна отвечать следующим техническим требованиям (ГОСТ Р 52575-2006):
МСШ должны быть стойкими к воздействию воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия и гидроокиси натрия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8
8 |
Иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки |
1 Некачественно выполненные работы, выявленные Заказчиком, устраняются Подрядчиком за счёт собственных средств, в сроки установленные Заказчиком. При этом стоимость работ и сроки их выполнения по контракту не увеличиваются. Временно установленные для производства работ дорожные знаки должны быть сняты в течение суток после окончания работ. В случае утраты или порчи при производстве работ исправного состояния дорожных сооружений, строений, коммуникаций, зеленых насаждений вдоль улиц и дорог по вине Подрядчика в течение недели нарушенное благоустройство должно быть восстановлено до первоначального состояния за счет средств Подрядчика. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 |
Срок выполнения работ: |
Выполнение работ происходит в 2 этапа: 1-й этап с 1 мая по 21 мая, 2-й этап - с 1 сентября по 21 сентября 2017 года. Контроль и приемка выполненных работ заказчиком будет осуществляться в соответствии с разделами проекта договора на проведение подрядных работ по предоставленным подрядчиком формам КС-2, КС-3. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
010 |
Код по ОКПД2* |
42.11.10.120 |
В технических требованиях к используемым материалам дорожной разметки, которые размещены в Разделе 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено: при нанесении дорожной разметки следует применять краску, которая должна отвечать следующим требованиям (ГОСТ Р 52575-2006):
Цвет |
Белый, желтый |
|||||||
Коэффициент яркости |
Белый цвет |
70 -79 % |
||||||
Желтый цвет |
40 - 49 % |
|||||||
Плотность (класс ПК1) |
Более 1,6 г/см 3 |
|||||||
Условная вязкость (класс УВ1) |
Более 200 |
|||||||
Степень перетира красок (СП1) |
50-100 |
|||||||
Массовая доля нелетучих веществ (НВ2) |
70-79 |
|||||||
Время высыхания до степени 3 (ВВ3) |
15-30 |
|||||||
Адгезия высохшей краски (АС2) |
2 |
|||||||
Высохшая пленка красок (эмалей) должна быть стойкой (не менее 48 ч) к статистическому воздействию: - 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0_2) °С; - Насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0_2) °С; - Воды при температуре (20_2)) °С; | ||||||||
Микросферы стеклянные (микростеклошарики) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53172-2008: По внешнему виду микростеклошарики (МСШ) должны быть прозрачными сферическими частицами стекла. МСШ в массе должны представлять собой однородный сыпучий материал белого цвета, допускается светло-серый или светло-голубой оттенок. Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены МСШ, должен быть не менее 1,5. Содержание дефектных МСШ и инородных частиц:
МСШ должны быть стойкими к воздействию воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия и гидроокиси натрия. |
В "Инструкции по заполнению заявки" не установлено как указывать: значение показателя в связке со словом "более", в частности, допускается ли предлагать указанное числовое значение или нет, можно ли оставить как есть, не убирая слово "более"; диапазонное значение показателя, если отсутствуют слова "диапазон", "в пределах диапазона", а показатель прописан через знак "-"; в описании требований к товарам отсутствуют единицы измерения в отношении следующих показателей: "условная вязкость", "степень перетира", "массовая доля нелетучих веществ", "время высыхания".
Однако, согласно этой же Инструкции, "При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком". Поскольку Заказчиком не установлены единицы измерения, то участники закупки не могут сделать правильное предложение, соответствующее требованиям Заказчика. Например, время высыхания может измеряться в минутах, часах, днях, неделях, и т.д., а Заказчик указывает "15-30", при этом не указана единица измерения.
В соответствии с ГОСТ 52576-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний" все конкретные значения указанных Заказчиком показателей краски, определяются по соответствующим ГОСТам посредством проведения испытаний.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
По позиции Микросферы стеклянные (микростеклошарики) должны быть прозрачными сферическими частицами стекла. МСШ в массе должны представлять собой однородный сыпучий материал белого цвета, допускается светло-серый или светло-голубой оттенок. Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены МСШ, должен быть не менее 1,5".
Заказчик требует предоставления конкретных показателей сырья, из которого должны быть сделаны МСШ. Участники закупки будут использовать готовый товар, поэтому не могут представить показатели сырья, из которого данный товар был сделан.
В ГОСТе Р 53173-2008 "Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Методы контроля" установлено:
"4.1 Проведение испытаний
4.1.1 Испытания проводят на представительном образце МСШ при температуре воздуха (20 _ 5) °С, относительной влажности 45 % - 80 % и атмосферном давлении 84 - 107 кПа (630 - 800 мм рт. ст).
4.1.2 Представительный образец МСШ готовят следующим способом.
При помощи пробоотборника (приложение Б), обеспечивающего равномерный отбор МСШ из всего объема заводской единичной упаковки, осуществляют взятие пробы массой не менее 1,5 кг.
Взятую пробу МСШ разделяют с помощью специального делителя 1/1, получают представительный образец массой (0,5 _ 0,1) кг и арбитражную пробу, которую следует хранить во влагонепроницаемой таре в течение двух лет.
4.1.3 При получении отрицательного результата хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания, результаты которых являются окончательными и распространяются на всю партию.
4.5 Определение содержания дефектных МСШ и инородных частиц на соответствие значениям, приведенным в таблице 1
4.5.1 Сущность метода заключается в подсчете дефектных МСШ и инородных частиц в процентах от общей массы.
4.5.2 Применяемая аппаратура и реактивы:
- микроскоп с минимальным 10-кратным увеличением;
- стеклянные пластины шириной 25 мм;
- прозрачная клейкая лента шириной 20 мм.
4.5.3 Порядок определения
4.5.3.1 Дефектные МСШ и инородные частицы определяют для каждой фракции МСШ (для каждого частного остатка) в соответствии с 4.5.4.
4.5.3.2 Минимальное число МСШ, подлежащих оценке, составляет 600 шт.
4.5.3.3 Дефектные МСШ и инородные частицы определяют визуально с помощью микроскопа или электронных фотоснимков.
4.5.3.4 Исследованиям подлежат только те шарики, которые полностью видны при использовании микроскопа или полностью зафиксированы на фотоснимке.
4.5.3.5 Для каждого МСШ фиксируют только один дефект. Перечень дефектов приведен в приложении А".
Таким образом, требования установленные Заказчиком в Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации нарушают требования п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.23 закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.
Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе, в Разделе 10 "Проект муниципального контракта" документации электронного аукциона идентификационный код отсутствует.
Довод Заявителя о том, что документация содержит противоречивые требования к гарантийным срокам, установление гарантийного срока - "не менее 5 месяцев" не соответствует ГОСТу Р 51256-2011 и вводит в заблуждение участников закупки обоснован.
В п.5.4 ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", установлено, что разметка, выполненная красками и эмалями должна обладать функциональной долговечностью не менее трех месяцев.
В Разделе 10 "Проект муниципального контратака" определено:
- "8.1. Качество работ, выполняемых по настоящему контракту, должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам, техническим регламентам или техническим условиям и требованиям настоящего контракта, изложенным в технической документации (приложение N 1) на протяжении гарантийного срока.
8.2. Гарантийный срок составляет не менее 3 месяцев со дня подписания Сторонами документа о приемке выполненных работ".
При этом в Разделе 2 "Описание объекта закупки" установлено:
N п/п |
Раздел |
Информация |
5 |
Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий |
Гарантийный срок эксплуатации - не менее 5 мес. |
Нарушения, допущенные Заказчиком содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
В Разделе 1 "Информационная карта" установлена позиция 23
23 |
Требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица |
Установлено |
На основании ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Довод Заявителя о том, что в требованиях Заказчиком не указано в каком именно реестре не должны содержаться сведения об участнике закупки не обоснован, так как закупка проводится по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки; в Разделе 10 "Проект муниципального контракта" документации электронного аукциона идентификационный код отсутствует; документация содержит противоречивые требования к гарантийным срокам, установление гарантийного срока - "не менее 5 месяцев" не соответствует ГОСТу Р 51256-2011.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Черноморского поселения Северского района нарушение ч.3 ст.7; ч.1 ст.23; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Черноморского поселения Северского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 252
по делу NЭА-663/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 апреля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Континент" на действия администрации Черноморского поселения Северского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по нанесению дорожной разметки" (извещение N 0318300165917000021) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 28.04.2017 г. по делу NЭА-663/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - администрации Черноморского поселения Северского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.1 ст.23; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-663/2017 от 28.04.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N 0318300165917000021. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 31.05.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017