Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 апреля 2017 г. N 116-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя Федерального Казенного Учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) Конинского Александра Александровича (доверенность N22-ЮК от 03.03.2017), в отсутствии представителя ООО "ДОРРЕМСТРОЙ - 1" (далее - Заявитель) (надлежащим образом уведомлено) (юридический адрес: 360005, г. Нальчик, ул. 2-я Надречная, д. 120), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по расходам на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения по объектам: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 88+496 - км 92+651 н.п. Заречное, Астраханская область, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 37+965 - км 40+100 н.п. Бахтемир, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 66+710 - км 68+087 н.п. Сергиевка, Астраханская область" (номер извещения: 0318100043417000017) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.04.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по расходам на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения по объектам: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 88+496 - км 92+651 н.п. Заречное, Астраханская область, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 37+965 - км 40+100 н.п. Бахтемир, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 66+710 - км 68+087 н.п. Сергиевка, Астраханская область" (номер извещения: 0318100043417000017).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N2, к участию в аукционе.
Комиссией ранее, 26.04.2017, была рассмотрена жалоба ООО "Мастер групп" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по расходам на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения по объектам: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 88+496 - км 92+651 н.п. Заречное, Астраханская область, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 37+965 - км 40+100 н.п. Бахтемир, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 66+710 - км 68+087 н.п. Сергиевка, Астраханская область" (номер извещения: 0318100043417000017), а также проведена внеплановая проверка процедуры рассмотрения первых частей аукционных заявок и принято соответствующее решение N115-РЗ-04-17, в котором указано следующее:
"Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей обеих сторон, и оценив их доводы, Комиссия установила, что 20.02.2017 на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0318100043417000017) и документация об этом аукционе (30.03.2017 была размещена новая редакция данных документов).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 N0318100043417000017 П-1, на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок, зарегистрированных под NN1,2,4,5,6.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN1,2,4. Остальные участники закупки были допущены к участию в аукционе.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии, принятым по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, по следующим основаниям.
П.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации указано следующее:
"Заявка должна состоять из двух частей.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным, согласно условиям Приложения N 5 к настоящей документации об аукционе, в том числе инструкцией по заполнению заявки участником закупки (Приложение N 6 к настоящей документации).".
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, изучив первые части заявок участников закупки, установила следующее:
Заявка 1 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 15: Дистанционный бандаж. Крепление осуществляется при помощи металлической ленты F207, фиксируемой скрепой; анкеров |
Позиция 16: Дистанционный бандаж. Крепление осуществляется при помощи металлической ленты F207, фиксируемой скрепой; анкеров |
Согласно приложению N6 к документации об аукционе в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами ";", "/". Участником закупки не выбран один конкретный вид крепления |
Позиция 12: Электроды. Толщина покрытия электродов требуются средняя или толстая. Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, требуется 4 мм. Диаметр электрода с покрытием должен быть не более 7 мм |
Позиция 13: Электроды. Толщина покрытия электродов средняя. Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня 4 мм. Диаметр электрода с покрытием 6 мм |
Участник представил не достоверные сведения либо о толщине покрытия электродов, либо о диаметре электрода с покрытием (6 мм), поскольку согласно ГОСТ 9466-75 частное от деления диаметра покрытия электрода на диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, равное 1,5 мм (6/4), характеризует толщину покрытия электродов как толстую (пункт 1.5) |
| ||
Заявка 2 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 9: Светильник консольный светодиодный. Размеры (длина х ширина х высота): 951х340х110. |
Позиция 9: Светильник консольный светодиодный. Размеры (длина х ширина х высота): 951х340х110. |
Согласно приложению N6 к документации об аукционе в случае если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в "мм", единицы измерения температуры в "°С", единицы измерения количества в "шт.", за исключением случаев, если значение параметра является относительным (безразмерным). Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. Участник закупки в данном случае единицу измерения длины, ширины и высоты не указал, что не соответствует аукционной документации |
Позиция 16: Сталь угловая 50х50х5. Металлический, стальной горячекатаный равнополочный уголок 50х50х5. |
Позиция 16: Сталь угловая 50х50х5. Металлический, стальной горячекатаный равнополочный уголок 50х50х5. |
Согласно приложению N6 к документации об аукционе в случае если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в "мм", единицы измерения температуры в "°С", единицы измерения количества в "шт.", за исключением случаев, если значение параметра является относительным (безразмерным). Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. Участник закупки в данном случае единицу измерения длины, ширины и высоты не указал, что не соответствует аукционной документации |
| ||
Заявка 4 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 6: Опора металлическая граненая силовая оцинкованная. Способ подвода питающего кабеля: надземный (воздушный), подземный |
Позиция 6: Опора металлическая граненая силовая оцинкованная. Способ подвода питающего кабеля: надземный (воздушный), подземный |
Согласно приложению N6 к документации об аукционе в случае если характеристики указаны в словесной конструкции "Х и У", "Х, У", считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Исключением является случай, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены союзом "и", запятой ",", при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара. В таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара. В данном случае участник закупки не выбрал один способ подвода питающего кабеля |
| ||
Заявка 5 | ||
Соответствует требованиям аукционной документации | ||
| ||
Заявка 6 | ||
Соответствует требованиям аукционной документации |
При таких обстоятельствах оснований для выдачи аукционной комиссией предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется."
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по расходам на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения по объектам: "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 88+496 - км 92+651 н.п. Заречное, Астраханская область, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 37+965 - км 40+100 н.п. Бахтемир, Астраханская область", "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 66+710 - км 68+087 н.п. Сергиевка, Астраханская область" (номер извещения: 0318100043417000017) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: И.В. Русскина
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 апреля 2017 г. N 116-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017