Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 апреля 2017 г. N 04-01/140(1)-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобы ООО "Строительная компания "Союз" (г. Тюмень), ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Снежинка" в поселке Уренгой" (извещение N 0190300001317000126http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы ООО "Строительная компания "Союз" ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" на действия Заказчика - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" при осуществлении закупки Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Снежинка" в поселке Уренгой" (извещение N 0190300001317000126http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальной (максимальной) ценой контракта - 8 377 000,00 рублей.
По мнению ООО "Строительная компания "Союз", Единой комиссией "Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0190300001317000126-1 от 18.04.2017" принято необоснованное решение в части отказа в допуске к участию его заявке под номером 5.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 3.2.2 документации об электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 94 заявки под номером 5 участника указан используемый материал, а именно "Клей" страна происхождения которого не указана.
Относительно довода жалобы ООО "Строительная компания "Союз" о том, что страна происхождения материала "Клей" была указана в пункте 95 его заявки несостоятельна так как, каждая позиция носит самостоятельную функциональную нагрузку и следовательно каждая позиция должна быть заполнена в соответствии с требованиями положений Закона о контрактной системе, а именно, должна быть указана конкретные характеристики того или иного используемого материала/оборудования, а также страна происхождения и товарный знак (при наличии).
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что в позиции пункта 94 и 95 заявки под номером 5 участника указаны разные виды работ.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Строительная компания "Союз" не нашли своего подтверждения.
По мнению ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ", Единой комиссией "Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0190300001317000126-1 от 18.04.2017" принято необоснованное решение в части отказа в допуске к участию его заявке под номером 1.
В соответствии с п.п. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка участника должна содержать следующую информацию согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ заявок участников рассматриваемой закупки показал, что в п. 34 заявки под номером 1 участника электронного аукциона указан используемый материал, а именно "Шпатлевка" без конкретной характеристики, товарного знака, страны происхождения, а также отсутствует ссылка на ГОСТ, что не соответствует требованиям положений Закона о контрактной системе, положениям документации об электронном аукционе.
Участником закупки при составлении заявки нарушены требования к порядку заполнения первых частей заявок.
Таким образом, довод жалобы ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" не нашли своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушения требований положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Союз" (г. Тюмень) на действия Заказчика - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Снежинка" в поселке Уренгой" (извещение N 0190300001317000126http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Снежинка" в поселке Уренгой" (извещение N 0190300001317000126http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 апреля 2017 г. N 04-01/140(1)-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017