Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 апреля 2017 г. N 04-01/143-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
<_>,
рассмотрев жалобы ООО "СК "Союз" (г. Тюмень), ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" (г. Екатеринбург) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Средняя общеобразовательная школа N 2 в городе Тарко-Сале" (извещение N 0190300001317000127http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобы ООО "СК "СОЮЗ", ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Средняя общеобразовательная школа N 2 в городе Тарко-Сале" (извещение N 0190300001317000127http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Уполномоченным органом Администрацией Пуровского района было размещено извещение N 0190300001317000127 о проведении электронного аукциона в единой информационной системе 30 марта 2017 года.
Заказчик - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района".
Уполномоченный орган - Администрация Пуровского района.
Объект закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Средняя общеобразовательная школа N 2 в городе Тарко-Сале.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 000 000,00 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 N 0190300001317000127-1, размещенный в единой информационной системе закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru известно, что на дату и время окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки (N 1, 4, 6).
В результате рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок 2 заявки не допущены на участие в аукционе, 1 заявка допущена.
Аукционной комиссией в соответствии с Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.04.2017 N 0190300001317000127-3 ООО "СтройУниверсал" (заявка N 4) признан единственным участником аукциона.
Аукцион признан несостоявшимся.
Заявитель ООО "СК "СОЮЗ" (г. Тюмень) (заявка N 6) и Заявитель ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" (г. Екатеринбург) (заявка N 1) считают отклонение их заявок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе необоснованным по изложенным доводам в жалобах.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, указанной заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Частью II документации об электронном аукционе (Технические требования) установлены следующие требования к поставляемому товару:
3.2. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
3.2.1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей
3.2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части II "ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ" документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ" документации;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 3.2.2.1. Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) - далее - Инструкция установлено требование:
Участник закупки представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в ЧАСТИ II. Технические требования документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 N 0190300001317000127-1 заявка ООО "СК "СОЮЗ" (заявки N6) была отклонена от участия в электронном аукционе по следующим причинам:
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Участник закупки не предоставил сведения о наименовании страны происхождения материалов:
- "Раствор цементный" (п. 17 Раздел 2. Отделочные работы, капитальный ремонт (2 этаж) заявки участника);
- "Грунтовка для внутренних работ" (п. 21 Раздел 2 Отделочные работы, капитальный ремонт (3 этаж) заявки участника).
Заявитель ООО "СК "СОЮЗ" (г. Тюмень) (заявка N 6) в своей заявке представил следующие данные:
17. |
Устройство покрытий на цементном растворе из плиток керамических для полов многоцветных (с учетом материала ("Раствор цементный") |
100 м2 покрытия |
0.72 |
21. |
Грунтовка для внутренних работ |
т |
2.651 |
Заказчиком в материалы жалобы представлены следующие возражения.
Участником закупки не указана страна происхождения материала "Раствор цементный" в п. 17, п. 21 заявки.
Доводы участника, относительно того, что страна происхождения материала "Раствор цементный" была указана в другой позиции несостоятельны, ввиду того, что каждая позиция носит самостоятельную функциональную нагрузку и, следовательно, каждая позиция должна быть заполнена в соответствии с требованиями 44-ФЗ, а именно, должны быть указаны конкретные характеристики того или иного материала/оборудования, а также должна быть указана страна происхождения и товарный знак (при наличии).
Ввиду того, что участником страна происхождения не указана, комиссия отклонила заявку участника. Кроме того, следует учитывать, что в позиции 17 и 21 заявки участника указаны разные виды работ.
Таким образом, заявка Заявителя ООО "СК "СОЮЗ" не соответствует положениям аукционной документации: в позициях 17, 21 не представлена информация о наименовании страны происхождении товара, что предусмотрено требованиями аукционной документации.
Решение Аукционной комиссией является правомерным и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 N 0190300001317000127-1 заявка ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" (заявки N1) была отклонена от участия в электронном аукционе по следующим причинам:
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе.
Не предоставлены конкретные характеристики материала:
- "Доски подоконные ПВХ (п. 18 заявки участника), "Доски подоконные ПВХ" (п. 31 заявки участника);
- "Краска акриловая" (п. 32 заявки участника);
При этом участник ссылается на то, что характеристики указаны "в соответствии с характеристиками производителя", однако фирма производитель не указан, а так же отсутствует ссылка на ГОСТ.
Заявитель ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" (г. Екатеринбург) (заявка N 1) в своей заявке представил следующие данные:
18 |
Доски подоконные ПВХ, шириной 600 мм. Цвет Мрамор. Максимальный поперечный изгиб по направлению экструзии < 1,5 мм (в соответствии с характеристиками производителя). Термостабильность при 190 °С > 90 мин (в соответствии с характеристиками производителя). Относительное удлинение при разрыве > 140 % (в соответствии с характеристиками производителя). Прочность при растяжении > 42,3 МПа (в соответствии с характеристиками производителя). |
31 |
Доски подоконные ПВХ, шириной 600 мм. Цвет Белый. Максимальный поперечный изгиб по направлению экструзии < 1,5 мм (в соответствии с характеристиками производителя). Термостабильность при 190 °С > 90 мин (в соответствии с характеристиками производителя). Относительное удлинение при разрыве > 140 % (в соответствии с характеристиками производителя). Прочность при растяжении > 42,3 МПа (в соответствии с характеристиками производителя). |
32 |
Краска акриловая Внешний вид пленки поверхность ровная однородная, матовая. Время высыхания краски до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С, ч, не более 1 (в соответствии с характеристиками производителя). Смываемость пленки краски, г/м2, не более 2 (в соответствии с характеристиками производителя). Морозостойкость, циклы, не менее 5 (в соответствии с характеристиками производителя). |
Заказчиком в материалы жалобы представлены следующие возражения.
Согласно п.п. "а" п. 3 части 2 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ заявка участника должна содержать следующую информацию:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В свою очередь, участником ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" указаны не конкретные характеристики и нет ссылок на ГОСТ, товарный знак и т.д. в связи с чем его заявка была отклонена.
Кроме того, техническим заданием предусмотрены следующие требования к качеству выполняемых работ:
а) Результат работ будет соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, ГОСТам, СНиПам, ТУ, СП и т.д.;
Таким образом, участником закупки при составлении заявки нарушены требования к порядку заполнения первых частей заявок.
Между тем, Заказчиком представлены сведения из которых следует, что иные участники указывали конкретные характеристики, либо делали ссылку на ГОСТ или товарный знак, что позволило Заказчику в полной мере рассмотреть заявки и принять решение.
Заявка N 4 содержит следующие сведения:
10. |
Краска акриловая Внешний вид пленки поверхность ровная однородная, матовая; Время высыхания краски до степени 3 при температуре (20 _ 2) °C, ч, 1 Смываемость пленки краски, г/м2, 2 Морозостойкость, циклы, 5 Товарный знак отсутствует Страна происхождения товара России |
т |
0.094146 |
14. |
Доски подоконные ПВХ, шириной не менее 600 мм Цвет Белый Максимальный поперечный изгиб по направлению экструзии 1 мм Термостабильность при t = 190 0C 100 мин Относительное удлинение при разрыве 150% Прочность при растяжении 43 Мпа Товарный знак отсутствует Страна происхождения товара Россия |
м |
39 |
Заявка N 6 содержит следующие сведения:
10. |
Краска акриловая Внешний вид пленки поверхность должна быть ровная однородная, матовая; Время высыхания краски до степени 3 при температуре (20 _ 2) °C, ч, не более 1 Смываемость пленки краски, г/м2, не более 2 Морозостойкость, циклы, не менее 5
Технические характеристики: Краска акриловая ВД-АК-101 Внешний вид пленки поверхность ровная однородная, матовая; Время высыхания краски до степени 3 при температуре (20 _ 2) °C, ч, не более 1 Смываемость пленки краски, г/м2, не более 2 Морозостойкость, циклы, не менее 5 (Примечание подрядчика технические характеристики указаны согласно данным сайта производителя: http://www.zlkz.ru/products/kraski-vd-ak-101-vd-ak-101sh) Производитель: ООО "Управляющая компания ЗЛКЗ" Товарный знак отсутствует Страна происхождения товара России |
т |
0.094146 |
14. |
Доски подоконные ПВХ, шириной не менее 600 мм Цвет Белый и мрамор Максимальный поперечный изгиб по направлению экструзии < 1,5 мм Термостабильность при t = 190 0C > 90 мин Относительное удлинение при разрыве > 140% Прочность при растяжении 42,3 Мпа
Технические характеристики: Доски подоконные ПВХ, шириной 600 мм Цвет Белый и мрамор Максимальный поперечный изгиб по направлению экструзии < 1,5 мм Термостабильность при t = 190 0C > 90 мин Относительное удлинение при разрыве > 140% Прочность при растяжении 42,3 Мпа (Примечание подрядчика технические характеристики указаны согласно данным сайта производителя: http://okna.ua/library/art-podokonnik_pvh_pvc)
Товарный знак отсутствует Страна происхождения товара Россия |
м |
39 |
На основании изложенного, Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявки ООО "СК "СОЮЗ" и ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" правомерно отклонены аукционной комиссией, в связи с чем доводы жалоб на действия аукционной комиссии не обоснованы.
Учитывая вышеизложенное Комиссия контрольного органа пришла к выводу, что решение Аукционной комиссии о признании участников с заявками N 1, 6 несоответствующими требованиям аукционной документации и положениям законодательства о контрактной системе правомерно и приняты в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "СОЮЗ" (г. Тюмень) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Средняя общеобразовательная школа N 2 в городе Тарко-Сале" (извещение N 0190300001317000127http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Средняя общеобразовательная школа N 2 в городе Тарко-Сале" (извещение N 0190300001317000127http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 апреля 2017 г. N 04-01/143-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017