Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 апреля 2017 г. N 04-01/144-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
<_.>,
в присутствии представителя:
<_> - представитель Заказчика по доверенности N 2 от 26.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "МО "Отдел Медицинской техники" (г. Екатеринбург) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки на поставку расходного материала (извещение N 0190200000317002352http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы ООО "МО "Отдел Медицинской техники" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки на поставку расходного материала (извещение N 0190200000317002352http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
16 марта 2017 года Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000317002352 о проведении электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала.
Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Туберкулезная больница ЯНАО".
Уполномоченный орган - Департаментом государственного заказа ЯНАО.
Объект закупки - поставка расходного медицинского материала.
Начальная (максимальная) цена контракта - 108 342,74 рублей.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 N0190200000317002352-3 , размещенный в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняло участие 4 участников.
Согласно протоколу подведения итогов заявка Заявителя (N 2) была отклонена на основании ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" Общество с ограниченной ответственностью "МО "Отдел медицинской техники" не представил копию регистрационного удостоверения федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения или выписки из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации товара с указанием номера, даты регистрации и производителя.
Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно признала заявку Заявителя (N 2) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 N0190200000317002352-3 Единая комиссия признала заявку ООО "МО "Отдел Медицинской техники" (заявка N2) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "несоответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участника аукциона заявка N 2 - согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе": непредставление документов, предусмотренных положениями аукционной документации, отсутствие во второй части заявки регистрационного удостоверения (копии регистрационных удостоверений на лампы бактерицидные) в соответствии с установленными требованиями законодательства РФ".
В силу статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Так, в п. 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты аукционной документации предусмотрено требование к участникам закупки в качестве предоставления копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия.
Требуются. Копия регистрационного удостоверения федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения или выписки из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации товара с указанием номера, даты регистрации и производителя.
В описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены наименование, характеристики и количество поставляемых товаров:
п/п N |
Наименование товар |
Технические и функциональные характеристики |
Ед.измерения |
Кол-во |
1 |
Мембрана |
мембрана типа МФАС-ОС-1-пленка из ацетатцеллюлозы для электрофорретического разделения белковых фракций на аппарате АСТРА УЭФ-01. Форма выпуска: заводская размер-57*140 мм. В упаковке не менее 50 шт. |
упак |
4 |
6 |
Ерш пробирочный |
ерш предназначен для очистки внутренних поверхностей маленькой, узкой посуды. Мягкая синтетическая щетина не должна царапать стекло или пластик, из которого изготовлена емкость. Размер не более 25*100 мм. |
шт |
25 |
Заявителем в заявке представлены все необходимые сведения в соответствии с потребностью Заказчика.
Отдельно было указано, что пп. NN 1, 6, не являются изделиями медицинского назначения и не имеют регистрационных удостоверений.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителями уполномоченного органа, Комиссия контрольного органа установила следующее.
Так, согласно письму Росздравнадзора Исх. N 04-39782/15 от 07.12.2015 г. Товары по позициями N 1 не является медицинским изделием и не подлежит регистрации в Росздравнадзоре.
В соответствии со справкой ФБУ "Владимирский ЦСМ" исх. N 9/5-1267 от 05.12.2011 изделие "Мембраны Владипор" не включена в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. N 982; в единый перечень продукции, подлежащей обязательно оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза, принятый решением Комиссии таможенного союза от 07.04.2011 г. N 620. Следовательно, на данный товар не распространяется требования по подтверждению соответствия действующих технических регламентов.
Также, Заявитель сообщает, что в составе заявки представлена копия паспорта качества N 12/07 от 04.12.2015 г. на ерш пробирочный (п. N 6).
Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
К медицинским изделиям относят любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (ч. 1 ст. 38 N 323-ФЗ).
Согласно представленным возражениям Уполномоченного органа.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Документацией электронного аукциона к участникам аукциона на основании пункта части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе было предъявлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения или выписки из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации товара с указанием номера, даты регистрации и производителя.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку общества с ограниченной ответственностью "МО" "Отдел медицинской техники" не соответствующей требованиям документации об аукционе и отклонила участника, ввиду не предоставления необходимых документов.
Заказчиком представлены следующие возражения.
Заказчиком при составлении аукционной документации, а именно в информационной карте электронного аукциона (РЖА) пункта 3.3.3.3, 3.3.3.7 была допущена ошибка в установлении требований предоставлений копий регистрационных удостоверений федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения или выписки из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации товара с указанием номера, даты регистрации и производителя без указания исключения по п.NN1 и 6.
Следовательно, аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие.
Однако Заказчик сообщает, что в ходе проведения электронного аукциона при подаче заявок на участие, запросов на разъяснения положений документации не поступало.
На основании вышеизложенного, в нарушении ст. 66 Закона о контрактной системе в пункте 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" на поставку расходного медицинского материала (извещение N 0190200000317002352) к поставляемым товарам, не относящимся к медицинским изделиям установлено излишнее требование.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации к участникам закупки установлены требования в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Единая комиссия признала вторую часть заявки ООО "МО "Медицинские технологии" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 N0190200000317002352-3 на Поставку расходного медицинского материала (извещение N 0190200000317002352) признан несостоявшимся.
В этой связи Комиссией принято решение Предписание Заказчику не выдавать.
Исследовав материалы дела, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при разработке и утверждении аукционной документации с требованиями, влекущими за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно установленным требованиям Заказчика, заявка N 6 не соответствует требованиям аукционной документации и положениям закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное Комиссия контрольного органа пришла к выводу, что решение Единой комиссии о признании участника с заявкой N 6 несоответствующей требованиям аукционной документации и положениям законодательства о контрактной системе правомерно и принято в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, Комиссия в действиях Заказчика усматривает нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации на поставку расходного медицинского материала (закупка N 0190200000317002352), что образует состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1-2 ч. 1 ст. 64, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МО "Отдел Медицинские технологии" (г. Екатеринбург) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (извещение N 0190200000317002352) необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Туберкулезная больница ЯНАО" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации на поставку расходного медицинского материала (извещение N 0190200000317002352).
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдать ввиду признания электронного аукциона на поставку расходного материала (извещение N 0190200000317002352) несостоявшимся.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБУЗ ЯНАО "Туберкулезная больница ЯНАО", утвердившего документацию по электронному аукциону на поставку расходного медицинского материала (извещение N 0190200000317002352) с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 апреля 2017 г. N 04-01/144-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017