Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 апреля 2017 г. N 04-01/141-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (г. Москва) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральского района (ИНН: 8908001451) при осуществлении закупки "Строительно-монтажные работы по объекту "Инженерное обеспечение земельных участков индивидуальной застройки в с. Катравож" Приуральский район, ЯНАО (5 этап. "Внутриквартальные проезды")", начальной (максимальной) ценой контракта - 42 842 930,00 рублей, (извещение N 0890300004817000076http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе N 0890300004817000076.
Заявитель в жалобе указывает, что, в составе документации об аукционе отсутствует указание на функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, в том числе отсутствует полный объём проектно-сметной документации, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения и нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения доводов жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральского района, через Уполномоченный орган - муниципальное казенное учреждение "Службу размещения муниципального заказа" муниципального образования Приуральский район осуществлено размещение рассматриваемой закупки, способом электронного аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение земельных участков индивидуальной застройки в с. Катравож" Приуральский район, ЯНАО (5 этап. "Внутриквартальные проезды")".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0890300004817000076 и документация об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано - 03.04.2017.
Согласно информации о процедуре закупки:
Дата и время начала подачи заявок - 03.04.2017 07:59.
Дата и время окончания подачи заявок - 21.04.2017 09:00.
Место подачи заявок - ЭТП Сбербанк-АСТ.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из пункта 1.4.1 информационной карты документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" более подробная информация об объекте закупки указана в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг".
На официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0890300004817000076 в составе документации об электронном аукционе:
"Потребность заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг" размещена - 03.04.2017.
Из пункта 2 "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг" следует, что характеристика товаров, работ, услуг (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики) указаны в "Техническом задании".
На официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0890300004817000076 в составе документации об электронном аукционе:
"Техническое задание" размещено - 03.04.2017.
В Техническом задании указана информация о составе работ, наименовании, характеристиках (марка, ГОСТ, тип и др.) и количестве товара, используемого при выполнении работ.
Требования к результатам работ и к качеству материалов, которые будут применяться при выполнении Подрядчиком строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение земельных участков индивидуальной застройки в с. Катравож" Приуральский район, ЯНАО (5 этап. "Внутриквартальные проезды")", выражены в статьях 5 и 20 проекта контракта, который на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0890300004817000076 в составе документации об электронном аукционе размещен - 03.04.2017.
Таким образом, документация об электронном аукционе, включающая в себя, в том числе, "Потребность заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг" и "Техническое задание" и "Проект контракта", содержит требования к объему работ, результатам работ, их качеству, техническим характеристикам и материалам, которые будут применяться при выполнении Подрядчиком строительно-монтажных работ по объекту: "Инженерное обеспечение земельных участков индивидуальной застройки в с. Катравож" Приуральский район, ЯНАО (5 этап. "Внутриквартальные проезды")", размещение официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru к извещению о проведении электронного аукциона N 0890300004817000076 проектно-сметной документации в данном случае не требуется.
Кроме того, в положении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе нет требований к Заказчику о размещении проектно-сметной документации в составе аукционной документации.
Более того, выраженная позиция Комиссии соответствует требованиям законодательства и, в том числе, подтверждается постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 N 05АП-7432/2015 по делу NА59-1741/2015.
Учитывая вышеизложенное, у участника закупки есть возможность обоснованно сформировать свое предложение.
При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что при формировании положений документации об электронном аукционе рассматриваемой закупки действия Заказчика не противоречат требованиям положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (г. Москва) на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" муниципального образования Приуральского района (ИНН: 8908001451) при осуществлении закупки "Строительно-монтажные работы по объекту "Инженерное обеспечение земельных участков индивидуальной застройки в с. Катравож" Приуральский район, ЯНАО (5 этап. "Внутриквартальные проезды")" (извещение N 0890300004817000076http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 апреля 2017 г. N 04-01/141-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017