Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 апреля 2017 г. N 804
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О.
в присутствии:
- Ганиной Н.А.
- Сафроновой А.В. |
-
-
-
|
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ГУ - Нижегородского РО фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность N 175 от 13.09.2016), представителя ООО "МЕДПРОЕКТ" (доверенность N М-118 от 03.02.2017), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДПРОЕКТ" (далее - ООО "МЕДПРОЕКТ", заявитель) на действия Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - ГУ - Нижегородское РО фонда социального страхования Российской Федерации) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "МЕДПРОЕКТ" на действия ГУ - Нижегородского РО фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку в 2017 году слуховых аппаратов средней, слабой мощности для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000117000043 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации и извещения о закупке названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "МЕДПРОЕКТ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель ГУ - Нижегородского РО фонда социального страхования Российской Федерации на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "МЕДПРОЕКТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 14.04.2017 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку в 2017 году слуховых аппаратов средней, слабой мощности для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000117000043 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное учреждение - Нижегородское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является РТС - тендер.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 437 463,05 рублей.
2) По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к техническим и функциональным слуховых аппаратов средней, слабой мощности для обеспечения инвалидов установлены в разделе 4 документации об электронном аукционе, так например:
N п/п |
Наименование изделия |
Описание функциональных и технических характеристик |
Кол-во, шт. |
1 |
Аналоговые слуховые аппараты заушные средней и слабой мощности, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления |
Максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 125 дБ1. Максимальное усиление должно быть не менее 50 дБ1. Динамический диапазон не уже 0,2 - 4,5 кГц (включительно)2. Ушные вкладыши индивидуального изготовления по форме и размеру должны полностью соответствовать анатомии уха и способствовать улучшению разборчивости речи по сравнению со стандартными ушными вкладышами. |
60 |
2 |
Цифровые слуховые аппараты заушные средней и слабой мощности, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления |
Максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 127 дБ1. Максимальное усиление должно быть не менее 60 дБ1. Диапазон частот не уже 0,1 - 6,5 кГц (включительно) 2 Должны иметь следующие дополнительные функции: Количество каналов не менее 2-х1. Количество программ не менее 2-х. 1 Должно быть не менее 3-х триммеров для настройки. 1 Должны быть регулировки с помощью триммеров: -тембра высоких частот; - тембра низких частот; - ПИК-клиппирования. Ушные вкладыши индивидуального изготовления по форме и размеру должны полностью соответствовать анатомии уха и способствовать улучшению разборчивости речи по сравнению со стандартными ушными вкладышами. |
55 |
3 |
Цифровые слуховые аппараты заушные средней и слабой мощности программируемые, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления |
Максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 127 дБ1. Максимальное усиление должно быть не менее 60 дБ1. Диапазон частот не менее 0,2 -5,5 кГц(включительно) 2. Должны иметь следующие дополнительные функции: Количество каналов компрессии не менее 41. Количество программ не менее 21 Регулятор громкости (наличие). Индикатор переключения программ (программируемый) (наличие). Изменяемая частота разделения каналов (наличие). Адаптивное подавление обратной связи (наличие). Шумоподавление (наличие). Телефонная катушка (наличие). Индикатор разряда батарейки (наличие). Настройка должна осуществляться не триммерами, а специализированной компьютерной программой. Ушные вкладыши индивидуального изготовления по форме и размеру должны полностью соответствовать анатомии уха и способствовать улучшению разборчивости речи по сравнению со стандартными ушными вкладышами. |
50 |
4 |
Цифровые слуховые аппараты заушные средней и слабой мощности многоканальные, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения детей-инвалидов |
Максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 127 дБ1 Максимальное усиление должно быть не менее 60 дБ1. Диапазон частот не уже 0,1 - 6,0 кГц (включительно) 2. Тип обработки цифрового сигнала - бесканальный. Должны иметь следующие дополнительные функции: Количество программ не менее 3-х1. Адаптивная направленность (наличие). Адаптивное шумоподавление (наличие). Возможность открытого протезирования (наличие). Автоматическая программа переключения в режим телефона (наличие). Кнопка переключения программ (наличие). Настройка должна осуществляться не триммерами, а специализированной компьютерной программой. Ушные вкладыши индивидуального изготовления по форме и размеру должны полностью соответствовать анатомии уха и способствовать улучшению разборчивости речи по сравнению со стандартными ушными вкладышами. |
10 |
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
3) Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи.
В извещении об осуществлении закупки, а также в пункте 29 информационной карты правомерно установлено ограничение допуска по Постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом в данном пункте прописано, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.
Иных ограничений допуска не установлено.
4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.
Требование к составу вторых частей заявок содержатся в пункте 12 информационной карты документации и звучат следующим образом:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
4) регистрационные удостоверения, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
5) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям
Исходя из системного анализа документации, несмотря на то что требование к участникам закупки и составу вторых частей заявок в данном разделе документации установлено изложенным образом (без указания на предоставление сертификата о происхождении товара), в данном конкретном случае, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, фактически документация содержит требование о том, что документ, подтверждающий соответствие установленному ограничении допуска по Постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102, а именно сертификат о происхождении товара, участнику необходим и его необходимо предоставлять, что не противоречат действующему законодательству и не приводят к правовым последствиям.
Кроме того, данное требование к составу заявки не повлияло на результаты закупки, не ввело участников в заблуждение и не помешало участникам подать заявки на участие в электронном аукционе, в составе которых представлен соответствующий сертификат.
Доказательств обратного не представлено.
В связи с этим жалоба ООО "МЕДПРОЕКТ" признаётся необоснованной
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (РТС - тендер) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДПРОЕКТ" на действия Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2017 году слуховых аппаратов средней, слабой мощности для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000117000043, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (РТС - тендер) предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А.Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 апреля 2017 г. N 804
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017