Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 апреля 2017 г. N 769
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каскад" (далее также - ООО "Каскад", заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Каскад" на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических систем пожаротушения в зданиях и помещениях районных (городского) судов Удмуртской Республики, номер извещения 0313100012217000082 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Каскад" несоответствующей положениям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя, заказчика и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения и времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.03.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических систем пожаротушения в зданиях и помещениях районных (городского) судов Удмуртской Республики и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступало Управление Судебного департамента в Удмуртской Республике.
Оператором электронной площадки являлось ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 440 000,00 рублей.
2) 29.03.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0313100012217000082-1.
В соответствии с протоколом от 29.03.2017 N0313100012217000082-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29.03.2017 09:00) поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 8 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу от 29.03.2017 N0313100012217000082-1 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
3) 03.04.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 03.04.2017. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 8.
06.04.2017 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N30 от 06.04.2017.
Победителем электронного аукциона признано ООО "НПО "Технология", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу N30 от 06.04.2017 единая комиссия заказчика признала заявку ООО "Каскад" (порядковый N7) несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:
- представленная участником декларация о соответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям названного Федерального закона и документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Требования к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункте 3 раздела 1 документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено общество с ограниченной ответственностью "Каскад" в составе второй части в своей декларации не продекларировало своё соответствие пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а пункт 7 части 1 статьи 31 названного Федерального закона изложило в недействующей редакции. Действующая редакция: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Следовательно, единая комиссия заказчика, признав вторую часть заявки ООО "Каскад" несоответствующей требованиям документации о закупке, действовала правомерно.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
4) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 18.04.2017 между Управлением Судебного департамента в Удмуртской Республике и обществом с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "Технология" заключён контракт N0313100012217000082-0003092-01.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каскад" на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических систем пожаротушения в зданиях и помещениях районных (городского) судов Удмуртской Республики, номер извещения 0313100012217000082, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 апреля 2017 г. N 769
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017