Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
с участием представителей сторон:
от заказчика, уполномоченного органа: администрация Голышмановского муниципального района (далее также - заказчик) _________ по доверенности от 24.04.2017 г., ___________________ по доверенности от 24.04.2017 г., __________________ по доверенности от 24.04.2017 г.,
от заявителя: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-Производственный Центр "Земельные ресурсы Сибири" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), ______________по доверенности N10 от 25.04.2017 г.
рассмотрев жалобу Общества на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса выполнение научно-исследовательской работы "Подготовка проектов документов о внесении изменений в документы территориального планирования и документы градостроительного зонирования Голышмановского муниципального района" (извещение 0167300000217000038) (далее также - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 11.04.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенного конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 13.04.2017 г. N 163 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
1. Заказчиком при подготовке конкурсной документации нарушена статья 306.4 Бюджетного кодекса РФ "Нецелевое использование бюджетных средств" в части установления в положениях конкурсной документации требования о выполнения дополнительного вида работ, а именно, научно-исследовательской работы.
2. Проанализировав содержание конкурсной документации, считаем правомерным установить требование о предоставлении участниками торгов лицензии на осуществление картографической и геодезической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), с обязательным наличием пунктов 2 и 8 приложения к лицензии, которые соответствуют видам работ, предусмотренным техническим заданием:
пункт 2 - создание и (или) обновление государственных топографических карт и государственных топографических планов,
пункт 8 - установление и изменение границ между субъектами РФ и границ муниципальных образований.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменном возражении (в материалах дела представлены).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что администрация Голышмановского муниципального района, выступило организатором проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Подготовка проектов документов о внесении изменений в документы территориального планирования и документы градостроительного зонирования Голышмановского муниципального района" (извещение 0167300000217000038) с начальной (максимальной) ценой контракта 17141680,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300000217000038.
1. Довод о том, что Заказчиком при подготовке конкурсной документации нарушена статья 306.4 Бюджетного кодекса РФ "Нецелевое использование бюджетных средств" в части установления в положениях конкурсной документации требования о выполнения дополнительного вида работ, а именно, научно-исследовательской работы, Комиссия не рассматривает по следующим причинам:
В соответствии с ч.9. ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Рассмотрение нарушений бюджетного законодательства РФ не относится к полномочиям Комиссии Тюменского УФАС России.
2. Довод о необходимости установить Заказчиком требование о предоставлении участниками торгов лицензии на осуществление картографической и геодезической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), с обязательным наличием пунктов 2 и 8 приложения к лицензии, которые соответствуют видам работ, предусмотренным техническим заданием: пункт 2 - создание и (или) обновление государственных топографических карт и государственных топографических планов; пункт 8 - установление и изменение границ между субъектами РФ и границ муниципальных образований,
Комиссия считает необоснованным по следующим причинам:
Техническим заданием установлено, что при формировании базы данных Исполнителем выполняется оценка точности и актуальности топографических планов, созданных по материалам топографических съемок прошлых лет и полученных в качестве исходной информации для разработки градостроительной документации. Результатом оценки является технический отчет с рекомендациями о возможности использования того или иного планово-картографического материала для целей разработки градостроительной документации и подготовки на его основе сведений о границах населённых пунктов и территориальных зонах для внесения в единый реестр недвижимости. Создание и обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов техническим заданием не предусмотрено.
Кроме того, в ст. 16 Федерального закона от 31.12.2015 N431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" указано что "создание государственных топографических карт или государственных топографических планов в отношении территории РФ за счет средств федерального бюджета организует федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, или на основании решения данного органа подведомственное ему федеральное государственное учреждение, а также федеральный орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны". Материалы, полученные в результате выполнения работ, предусмотренных техническим заданием, относятся к иным картам и планам (ст.15 Федерального закона N431-ФЗ от 30.12.2015 г.) и указанная деятельность не подлежит лицензированию.
Как указал заказчик п.2 ст.10 федерального закона от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что "границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ", соответственно, установление и изменение границ относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.
В техническом задании (приложение N1 документации) в пункте "Состав и содержание работы" в подпунктах 2-4 указывается требования к разработке проектов изменений СТП ГМР, ГП СП ГМР, ПЗЗ СП ГМР. Требования о необходимости вносить самостоятельно исполнителем изменения границ населенных пунктов в документации отсутствует.
Кроме того заявитель не представил доказательств и обоснований того, что отсутствие данной лицензии ущемляет его права и законные интересы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование заявителем включение в конкурсную документацию такого требования как наличие лицензии на осуществление картографической и геодезической деятельности с наличием пунктов 2 и 8 - необосновано.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПЦ "Сибземресурсы" на действия заказчика - администрации Голышмановского муниципального района при проведении открытого конкурса выполнение научно-исследовательской работы "Подготовка проектов документов о внесении изменений в документы территориального планирования и документы градостроительного зонирования Голышмановского муниципального района" (извещение 0167300000217000038), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017