Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 апреля 2017 г. N 06-308/17т
изготовлено в полном объеме 25 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Деловой Мир" (далее также - ООО "Деловой Мир", заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - аукционная комиссия, Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия) (далее также - заказчик): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Деловой Мир" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0116200007917000922), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
13 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Деловой Мир" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0116200007917000922).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 апреля 2017 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
Из жалобы ООО "Деловой Мир" следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) по признанию второй части заявки ООО "Деловой Мир" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Указывают, что вторая часть заявки заявителя была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что в заявке отсутствовала декларация об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) и о том, что участник закупки является юридическим лицом, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подчеркивают, что ООО "Деловой Мир" в составе своей заявки представило декларацию о соответствии установленным требованиям, в том числе об отсутствии у руководящего состава организации судимости в сфере экономических преступлений.
Просят признать жалобу обоснованной, проверить обоснованность признания заявки ООО "Деловой Мир" не соответствующей положениям аукционной документации.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой ООО "Деловой Мир" не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование установлено в инструкции по заполнению второй части заявки. Пункт 32 Информационной карты содержит в себе следующие: "требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ - установлено".
Согласно пункту 7 и пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявка ООО "Деловой мир" содержит в себе декларацию, при этом, в указанном документе не продекларировано отсутствие у руководителя и главного бухгалтера судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, а также о соответствии требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя о том, что достаточно декларирования отсутствия судимости в сфере экономических преступлений не состоятельны, поскольку согласно УК РФ преступления в сфере экономики определены статьями 158-200.3 глав 21 и 22 раздела VIII УК РФ. Следовательно, декларирование отсутствия судимости за преступления в сфере экономики не является декларированием отсутствия преступлений, предусмотренных статьями 289, 290, 291, 291.1 Главы 30 "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления" УК РФ, и тем более не является декларированием отсутствия привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.28 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ООО "Деловой мир".
Просит признать жалобу ООО "Деловой Мир" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 501,40 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
6) дата проведения электронного аукциона - 10.04.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подано 4-мя участниками электронного аукциона;
8) заявка участника закупки с номером заявки 2 (ООО "Деловой Мир") признана не соответствующей требованиям аукционной документации, заявки остальных участников- соответствующими.
9) победителем электронного аукциона признан участник закупки с номером заявки 1.
10) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Деловой Мир" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917000922-3 от 12 апреля 2017 года основанием для признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации явилось следующее:
"На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником не представлены документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе (Декларация о соответствии требованиям в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ)".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
7.1 участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответствующие требования на основании указанных положений Закона о контрактной системе установлены в пункте 32 "Требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
Проанализировав вторую часть заявки ООО "Деловой Мир" Комиссия установила отсутствие в декларации о соответствии участника закупки заявления о соответствии пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия у участника закупки - физического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также заявления о соответствии пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к разделу X "Преступления против государственной власти" УК РФ, тогда как преступления в сфере экономики отнесены к иному, одноименному разделу УК РФ, а пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает заказчика устанавливать требования о том, чтобы участник закупки являлся юридическим лицом, которое в течение двух лет до момента подачи заявки не привлекалось к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ.
Материалами дела установлено, что в пункте 6 своей декларации о соответствии требованиям, установленным к участникам электронного аукциона, ООО "Деловой Мир" продекларировало отсутствие у директора о главного бухгалтера ООО "Деловой Мир" судимости за преступлении в сфере экономики, а также о неприменении в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Между тем, статья 19.28 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности юридических лиц и распространяет свое действие только на юридические лица.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит императивное указание об обязанности участников закупки по декларированию соответствия требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе вторых частей своих заявок.
При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) по признанию второй части заявки участника закупки ООО "Деловой Мир", не декларировавшего отсутствие у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ и не декларировавшего, что ООО "Деловой Мир" в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, не соответствующей требованиям аукционной документации, являются правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе. Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
,
Признать жалобу ООО "Деловой Мир" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0116200007917000922) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 апреля 2017 г. N 06-308/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017