Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 апреля 2017 г. N 06-311/17т
изготовлено в полном объеме 25 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ника" (далее - ООО "Ника", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрении дела не явились,
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр медицинской профилактики" (далее - заказчик, ГБУ РС(Я) "РЦМП") - Кондакова М.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Ника" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку электродов (извещение N 0116200007917001371), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
13 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ника" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку электродов (извещение N 0116200007917001371).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение указанной жалобы назначено на 20 апреля 2017 года в 10 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из жалобы ООО "Ника" следует, что заявителем обжалуется следующее.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Ника" была отклонена по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА параметрам "длина рулона", "ширина рулона"".
По условиям документации электронного аукциона объектом закупки является поставка электродов, между тем в части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" помимо характеристик электродов указана посторонняя информация, не имеющая отношения к объекту закупки, а именно:
Длина рулона |
Не менее 18 м |
Ширина рулона |
Не менее 110 мм |
Товар приобретается к устройству для печати монохромных медицинских изображений в исполнении UP - 897 MD (производитель "Сони Корпорейшн", Япония), имеющегося и используемого Заказчиком. |
Указывают, что данные характеристики уместны при описании, например бумаги для термопринтера, но никак не могут быть отнесены в электродам для ЭКГ.
Считают, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку ООО "Ника" от участия в электронном аукционе по причине непредоставления показателей по указанным характеристикам, тем самым нарушив статью 67 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой ООО "Ника" не согласился и пояснил следующее.
В своей жалобе участник закупки ООО "Ника" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в недопущении к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.1.2 Инструкции по заполнению заявки установлены аналогичные подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования.
В описании объекта закупки установлены требования к электродам для ЭКГ покоя "длина рулона не менее 18 м", "ширина рулона не менее 110 мм".
Участники закупки N2 и N3 в первой части своей заявки не представили конкретные показатели по указанным требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "Ника" к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением требуемых показателей.
Подчеркивает, что никто из участников закупки в установленный срок не обжаловал положения документации, не обратился с запросом о разъяснении положений документации.
При этом из 5 заявок 2 были отклонены только по указанному основанию, однако, поступление 5 заявок говорит о соблюдении принципа обеспечения конкуренции.
Также указывает, что закупаемых электродов действительно не предусмотрены такие характеристики как длина и ширина рулона, в связи с чем просит выдать предписание о пересмотре первых частей заявок без учета данных характеристик.
Жалобу ООО "Ника" на действия аукционной комиссии просит признать необоснованной.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела поддержала позицию представителя аукционной комиссии уполномоченного органа, а также пояснила, что оспариваемые заявителем позиции были включены в Описание объекта закупки ошибочно и не имеют отношения к товару, являющемуся объектом закупки (электродам).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 267 240,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущено 3 участника закупки.
6) в ходе проведения электронного аукциона от участников закупки подано 3 ценовых предложения;
7) вторые части заявок всех участников закупки, направивших предложения о цене контракта, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ника" необоснованной по следующим основаниям.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007917001371-1 от 13.04.2017 г. следует, что участник закупки ООО "Ника" отклонен от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА параметрам "длина рулона", "ширина рулона"."
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 названной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что действия аукционной комиссии, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заключаются в их проверке на предмет соответствия указанной в таких заявках информации требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.1.2 Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе указано, что если документация об электронном аукционе не содержит указания на наименование страны происхождения товара (при этом могут быть указаны средства индивидуализации) участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что в аукционной документации отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, являющегося предметом закупки.
Следовательно, участникам данной закупки в первых частях своих заявок надлежит указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" заказчиком установлены следующие показатели, характеризующие товар, являющийся объектом закупки:
N п/п |
Наименование |
Описание |
ед. изм. |
Кол-во |
|
1 |
Электроды для ЭКГ покоя, однократного применения |
Полностью покрытые гелем одноразовые электроды для ЭКГ, модель F3001ECG, с "твердым" гелем и подсоединением под коннектор типа "крокодил" |
Соответствие |
упак. |
68 |
Размер |
22 мм х 34 мм |
||||
Форма электрода |
Прямоугольная |
||||
Подсоединение к электроду |
Контактная площадка |
||||
Гель |
Медицинский клейкий твердый гель - биологически совместимый |
||||
Соответствие стандартам: Директива 93/42/CEE (D.L. 46/97). Класс устройств I |
Соответствие |
||||
Среднее значение импеданса при 10 Гц для 12 пар электродов |
Не менее 534 |
||||
Индивидуальный импеданс пары |
Не менее 610 |
||||
Напряжение смещения |
Не более 0,79 mV |
||||
Остаточное напряжение после разряда дефибриллятора |
Не более 19,8 mV |
||||
Межэлектродный импеданс при 10 Гц, после теста |
Не более 197 |
||||
Напряжение смещения постоянного тока |
Не более 19,1 mV |
||||
Упаковка |
Не менее 500 шт. |
||||
Срок годности |
не менее 36 месяцев с даты производства |
||||
Длина рулона |
Не менее 18 м |
||||
Ширина рулона |
Не менее 110 мм |
||||
Товар приобретается к устройству для печати монохромных медицинских изображений в исполнении UP - 897 MD (производитель "Сони Корпорейшн", Япония), имеющегося и используемого Заказчиком. |
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы антимонопольным органом у оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" были истребованы все документы и сведения, представленные участниками закупки в составе первых частей своих заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Согласно сведениям, представленным АО "ЕЭТП" на указанный запрос, участник закупки ООО "Ника" не представил показателей по позициям "Длина рулона", "Ширина рулона", а также не представил сведения о том, для какого устройства приобретается товар.
При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в обязанности которой при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе входит лишь проверка заявок на соответствие указанных в них показателей показателям, установленным в аукционной документации, по недопуску заявки ООО "Ника" к участию в электронном аукционе не противоречат положениям законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО "Ника" подлежит признанию необоснованной.
При этом, Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок считает необходимым обратить внимание на следующее.
Порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего установлен статьей 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 указанной статьи обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Сроком окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку электродов (извещение N 0116200007917001371) установлено 11 часов 00 минут 11.04.2017 г.
Между тем, из материалов дела следует, что жалоба ООО "Ника" поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 13.04.2017 г., следовательно, заявителем пропущен срок обжалования положений аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Статьей 12 Закона о контрактной системе установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
Согласно части 1 указанной статьи, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что заказчику надлежит составлять описание объекта закупки в соответствии со своими потребностями, исходя из необходимости достижения заданных результатов осуществления закупки, при этом заказчик не должен включать в описание объекта закупки излишние показатели/требования, которые не относятся к предмету закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Между тем, в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что позиции "Длина рулона", "Ширина рулона", а также указание на то, что товар приобретается к устройству для печати монохромных медицинских изображений в исполнении UP - 897 MD (производитель "Сони Корпорейшн", Япония), имеющегося и используемого заказчиком, включены заказчиком ГБУ РС(Я) "РЦМП" в Описание объекта закупки аукционной документации ошибочно, указанные позиции не имеют отношения к товару, являющемуся объектом закупки (электродам), а относятся к иному товару.
При этом материалами дела установлено, что единственным основанием для отклонения двух участников закупки от участия в электронном аукционе явилось не представление конкретных показателей по показателям "Длина рулона" и "Ширина рулона".
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и аукционной комиссии уполномоченного органа согласились с необходимостью выдачи предписания о внесении изменений в документацию электронного аукциона в связи с необъективностью описание объекта закупки.
При изложенных обстоятельствах заказчик ГБУ РС(Я) "РЦМП" признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ника" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку электродов (извещение N 0116200007917001371) необоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр медицинской профилактики" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр медицинской профилактики", аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Осипова Я.Д.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Яцкова Н.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 апреля 2017 г. N 06-311/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017