Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 апреля 2017 г. N 06-270/17т
изготовлено в полном объеме 17 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Сити" (далее - ООО "Строй-Сити", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Лена", заказчик, Единая комиссия): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика, а также письменное пояснение;
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Сити" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск ФДА" при проведении электронного аукциона на восстановление искусственного электроосвещения автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 661+1060 - км 662+460, км 687+800 - км 688+350, км 711+800 - км 714+300, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100007217000014), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
05 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Строй-Сити" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск ФДА" при проведении электронного аукциона на восстановление искусственного электроосвещения автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 661+1060 - км 662+460, км 687+800 - км 688+350, км 711+800 - км 714+300, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100007217000014).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения размещены на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрение жалоб назначено на 12 апреля 2017 года в 11 часов 00 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Строй-Сити" была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО "Строй-Сити") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
С решением аукционной комиссии заказчика не согласны, поскольку считают, что первая часть заявки ООО "Строй-Сити" содержит согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, в том числе по показателю "Равномерность распределения коэффициента световозвращения для одного цвета изображения знака (при одинаковых углах освещения), 90 %".
В причине отклонения указал, что: "равномерность распределения коэффициента световозвращения не может быть конкретным значением, т.к. значения в разных частях знака будут отличаться, тем самым данные сведения недостоверны", при этом участником закупки ООО "Строй-Сити" данные по указанному показателю представлены в соответствии с ГОСТом.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика ФКУ "Упрдор "Лена" следует, что с жалобой ООО "Строй-Сити" не согласны, поскольку заказчиком в целях реального отображения показателя Равномерность распределения коэффициента световозвращения для одного цвета изображения знака (при одинаковых углах освещения)" указал диапазонное значение в соответствии с п. 3.1. распоряжения Федерального дорожного агентства от 26 февраля 2013 г. N 233-р "Об издании и применении ОДМ 218.3.006-2011 "Рекомендации по контролю качества дорожных знаков" "При помощи ретрорефлектометра измеряют коэффициент световозвращения участков измеряемого образца пленки. Измерения проводятся один раз в каждой из трех равномерно распределенных точках контролируемой поверхности одного цвета", также в соответствии с приложением Г "Допускается отклонение коэффициента световозвращения одного цвета изображения знака (при одинаковых углах освещения) не более 10%", т.е. нормативно-технический акт предполагает различные значения коэффициента в разных точках знака, характеризуя его равномерность распределения.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и разделом 8 документации об электронном аукционе участник в составе первой части заявки представляет "согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
Участником закупки в составе первой части закупки представлены показатели не соответствующие показателям, установленным в аукционной документации по указанной ранее позиции.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.03.2017 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 69 914 990,00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 5 допущены к участию в электронном аукционе, участникам закупки с порядковыми номерами 2 (ООО "Строй-Сити"), 3, 4 в допуске к участию в электронном аукционе отказано;
6) минимальные предложения о цене контракта поступили от 2 (двух) участников закупки.
7) на момент рассмотрения жалобы по существу, итоги электронного аукциона не подведены.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Строй-Сити" обоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуется отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0316100007217000014-1 от 04.04.2017 г. участнику закупки N 2 (ООО "Строй-Сити") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о кнотрактной системе: Позиция 17 "Дорождные знаки для обустройства" пункт 9 "Равномерность распределения коэффициента своетовозвращенпия для одного цвета изображенгия знаака (при одинаковых углах освещения), 90 %". Согласно документации, если указан диапазон то участник закупки указывает диапазонное значение, измененное при наличии соответствующих слов (раздел 8.1 аукционной документации, разъяснение документации N 1). Также равномерность распределения коэффициента световозвращения не может быть конкретным значением, т.к. значения в разных частях знака будут оличаться, тем самым данные сведения недостоверны."
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Предметом данного электронного аукциона согласно извещению N 0316100007217000014 от 16.03.2017 г. является восстановление искусственного электроосвещения автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 661+1060 - км 662+460, км 687+800 - км 688+350, км 711+800 - км 714+300, Республика Саха (Якутия).
Поскольку при выполнении данных работ используются товары/материалы, то есть выполнение работ с применением товаров/материалов, применению подлежат положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в п. 8.1 раздела 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 17 приложения N 4 "Требования к товару, используемому при производстве работ" аукционной документации установлено следующее, том числе:
"- Дорожные знаки должны соответствовать ГОСТ Р 52290. Устанавливаемые знаки должны быть II типоразмера. Обратная сторона знаков должна иметь крепление для установки их при помощи хомутов на стойки. Элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности
- Равномерность распределения коэффициента световозвращения для одного цвета изображения знака (при одинаковых углах освещения), должна быть не менее 90 - 100%".
Между тем, согласно ГОСТ Р 52290 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", утвержденного Приказом Федерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 121-с, равномерность распределения коэффициента световозвращения для одного цвета изображения знака (при одинаковых углах освещения) должна быть не менее 90%.
Согласно письменным пояснениям заказчика, при установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ в рамках настоящей закупки, заказчик руководствовался п. 3.1. распоряжения Федерального дорожного агентства от 26 февраля 2013 г. N 233-р "Об издании и применении ОДМ 218.3.006-2011 "Рекомендации по контролю качества дорожных знаков" (далее также - рекомендации), согласно которому: "При помощи ретрорефлектометра измеряют коэффициент световозвращения участков измеряемого образца пленки. Измерения проводятся один раз в каждой из трех равномерно распределенных точках контролируемой поверхности одного цвета", также в соответствии с приложением Г "Допускается отклонение коэффициента световозвращения одного цвета изображения знака (при одинаковых углах освещения) не более 10%".
Согласно разделу 1 Рекомендаций настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - методический документ) устанавливает рекомендации по контролю качества дорожных знаков, изготовленных с применением световозвращающей пленки, предназначенных для установки на автомобильных дорогах, магистральных дорогах и улицах населенных пунктов, а также методы контроля их установки и испытаний материалов, применяемых для их изготовления.
Как следует из указанного документа настоящие Рекомендации не являются обязательными, т.е. носят рекомендательный характер, а также устанавливают возможную дозволительную величину отклонения коэффициента от установленной нормы.
Таким образом, в описании объекта закупки заказчиком установлены параметры показателя, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Указанные действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения дала в адрес оператора электронной площадки ОА "ЕЭТП" был направлен запрос о представлении сведений всех документов и сведений, направленные в составе первых частей заявок всех участников данной закупки.
Согласно поступившей информации в первой части заявки ООО "Строй-Сити" указано следующее, в том числе:
"- Равномерность распределения коэффициента световозвращения для одного цвета изображения знака (при одинаковых углах освещения), 90 %
Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация".
Как следует из текста жалобы ООО "Строй-Сити" показатель равномерности распределения коэффициента световозвращения для одного цвета изображения знака (при одинаковых углах освещения), установлена заявителем в соответствии с ГОСТ Р 52290 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требовании", предусматривающего следующий показатель по указанному параметру - не менее 90%.
Согласно с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, руководствуясь незаконными требованиями аукционной документации, неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Строй-Сити".
Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Сити" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск ФДА" при проведении электронного аукциона на восстановление искусственного электроосвещения автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 661+1060 - км 662+460, км 687+800 - км 688+350, км 711+800 - км 714+300, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100007217000014) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" нарушившим часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 апреля 2017 г. N 06-270/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017