Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 апреля 2017 г. N 06-253/17т
изготовлено в полном объеме 10 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Первый сетевой центр" (далее также - ООО "Первый сетевой центр", Общество, заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Администрации Муниципального образования "Наторинский наслег" Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее по тексту решения - Администрация, заказчик): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ООО "Первый сетевой центр" на действия заказчика Администрации Муниципального образования "Наторинский наслег" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на оказание услуг связи Интернет (изв. N 0316300082017000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
29 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Первый сетевой центр" на действия заказчика Администрации Муниципального образования "Наторинский наслег" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на оказание услуг связи Интернет (изв. N 0316300082017000003).
Рассмотрение жалобы назначено на 05 апреля 2017 года в 14 часов 30 минут.
Из текста жалобы ООО "Первый сетевой центр" следует:
1. Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе внес изменения в извещении о проведении запроса котировок, а именно в описание объекта закупки изменения, увеличив в спецификации услуг пропускную способность доступа в сеть Интернет с 4096 Кбит/сек до 8000 Кбит/сек, тем самым изменив существенные условия оказания услуг, поскольку стоимость таких услуг напрямую зависит от пропускной способности такого доступа.
2. Заказчиком в нарушение требований о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использованы коммерческие предложения от 17.12.2015 г., которые являются неактуальными.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласны по следующим основаниям:
1. Первый довод жалобы считают необоснованным, поскольку при первоначальном размещении на официальном сайте единой информационной системы извещения о проведении запроса котировок специалистом заказчика допущена техническая ошибка. Изначально заказчиком было запланировано проведение закупки на оказание услуг связи Интернет с параметрами максимальной скорости к абоненту не менее 8000 Кбит/сек и не менее 1000 кбит/сек максимальной скорости от абонента, по цене, сформированной в соответствии с полученными коммерческими предложениями.
2. Со вторым доводом жалобы не согласны, поскольку заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения 2017 года, в разделе 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" в части указания дат коммерческих предложений допущена техническая опечатка.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.03.2017 года;
2) заказчиком в извещение о проведении закупки внесены изменения - 22.03.2017 г.;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 120 000,00 рублей;
5) на участие в запросе котировок подано 2 (две) заявки. Решением котировочной комиссии соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок признана заявка участника закупки с порядковым номером 2, заявка с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок.
Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Первый сетевой центр" необоснованной на основании следующего.
1. Довод заявителя в части неправомерного внесения изменений в существенные условия оказания услуг подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
Согласно информации с официального сайта ЕИС в извещение N 0316300082017000003 от 20.03.2017 г. о проведении запроса котировок внесены изменения 22.03.2017 г.
Предметом данной закупки является оказание услуг связи Интернет.
Как следует из текста жалобы заявителя, заказчик, внеся изменения в указанное извещение, изменил существенные условия закупки, а именно увеличил пропускную способность доступа в сеть Интернет с 4096 Кбит/сек до 8000 Кбит/сек.
Из письменных пояснений заказчика следует, что изменения в извещение N 0316300082017000003 от 20.03.2017 г. внесены с целью устранения допущенной технической ошибки, в части размещения ненадлежащего описания объекта закупки.
Как следует из материалов дела, в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее также - НМЦК), в рамках данной закупки используется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (раздел 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" котировочной документации).
В материалы дела заказчиком представлены коммерческие предложения, направленные в адрес заказчика ООО "Телеконика" N 1665 от 17.12.2016 г. и ООО "Восток-Телеком" N 173-1 от 17.12.2016 г.
Согласно данным коммерческим предложениям потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) ООО "Телеконика" и ООО "Восток-Телеком" предлагают оказать услуги доступа к сети Интернет со скоростью на тарифе 8 МБ/сек.
С 1 сентября 2003 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 4 февраля 2003 г. N 38-ст введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" (далее также ГОСТ), устанавливающий единицы физических величин (далее - единицы), применяемые в стране: наименования, обозначения, определения и правила применения этих единиц.
Согласно указанному ГОСТу, 8 МБ/сек. превышает 4096 Кбит/сек., таким образом, довод заявителя в части того, что заказчик неправомерно увеличил пропускную способность доступа в сеть Интернет не нашел своего подтверждения и подлежит признанию необоснованным.
2. Довод в части использования заказчиком в качестве обоснования НМЦК коммерческих предложений неактуальных на дату проведения закупки подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
Как установлено ранее, согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Как следует из материалов дела, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее также - НМЦК) используется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (раздел 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" котировочной документации), а именно, для определения НМЦК были изучены 2 коммерческих предложения: КП N 1, исх. N 1665 от 17.12.2016 г. и КП N 2, исх. N 173-1 от 17.12.2016 г.
Согласно письменным пояснениям заказчика, в декабре 2016 года Администрацией были запрошены коммерческие предложения на оказание услуг Интернет связи в нескольких учреждениях, указание в разделе 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" котировочной документации в дате исходящих коммерческих предложений 2015 года, является технической опечаткой.
Также в материалы дела заказчиком представлены коммерческие предложения, направленные в адрес заказчика потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) ООО "Телеконика" N 1665 от 17.12.2016 г. и ООО "Восток-Телеком" N 173-1 от 17.12.2016 г.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения и подлежит признанию необоснованным.
Жалоба ООО "Первый сетевой центр" признана необоснованной.
Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график контроль осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи).
Как установлено ранее, в материалы дела заказчиком представлены коммерческие предложения, направленные в адрес заказчика ООО "Телеконика" N 1665 от 17.12.2016 г. и ООО "Восток-Телеком" N 173-1 от 17.12.2016 г.
Согласно данным коммерческим предложениям потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) ООО "Телеконика" и ООО "Восток-Телеком" предлагают оказать услуги доступа к сети Интернет со скоростью на тарифе 8 МБ/сек.
Из материалов дела следует, что в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее: Максимальная скорость к абоненту: не менее 8000 кбит/сек.
В связи с вышеизложенным, на основании пункта 6.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) направляет жалобу заявителя на предмет проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Первый сетевой центр" года на действия заказчика Администрации Муниципального образования "Наторинский наслег" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на оказание услуг связи Интернет (изв. N 0316300082017000003) необоснованой.
2. Передать материалы дела в орган внутреннего государственного финансового контроля - Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в части рассмотрения вопросов, относящихся к их компетенции согласно ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 апреля 2017 г. N 06-253/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017