Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 апреля 2017 г. N ГЗ-207/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 17.04.2017 года вх.N4878 поступила жалоба от ООО "Савитур-Аудит" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Государственного унитарного предприятия Издательский дом "Республика Башкортостан" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N 0501500001317000003 Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП РБ Издательский дом "Республика Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком конкурсная документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0501500001317000003.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
27.03.2017 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение об осуществлении закупки по оказанию услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В соответствии с п.6 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация должна содержать также информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые у11казаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу ч.10 ст.51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Исходя из анализа вышеуказанных норм, следует, что датой и временем окончания подачи заявок является дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Комиссией установлено, что в извещении и конкурсной документации датой и временем окончания подачи заявок определено 17.04.2017 года 10:00, а датой и временем вскрытия конвертов - 17.04.2017 года 15:00.
Отсюда следует, что в конкурсной документации установлены дата и время окончания срока подачи заявок и дата и время вскрытия конвертов с заявками, несоответствующие упомянутым выше положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя Комиссия признает обоснованным, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч.10 ст.51 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную ст.42 настоящего Федерального закона, в частности сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, равно как и конкурсная документация согласно положению ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 раздела II. Информационная карта конкурса указано, что срок проведения аудита Заказчика: не позднее 60 календарных дней с даты заключения договора. По мнению Комиссии, данная формулировка отражает как момент начала оказания услуг, а именно с даты заключения, так и окончательный срок, рассчитанный с учетом не более 60 календарных дней.
В этой связи, довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в части сроков оказания услуг, Комиссия признает несостоятельным (необоснованным). В действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 5.1 проекта договора определено, что сроки оказания услуг, предусмотренных настоящим Договором, устанавливается следующие: начало аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам 2016 г. не позднее "___" ________ 2017 г. Дата выдачи аудиторского заключения и предоставления письменной информации - не позднее "____" ___________ 2017 г.
Поскольку в силу вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных, в том числе документацией о закупке, которая, в свою очередь, п.11 раздела II. Информационная карта конкурса устанавливает срок окончания оказания услуги как не позднее 60 календарных дней с даты заключения контракта, п.5.1 проекта договора будет содержать именно информацию, соответствующую данному сроку.
Таким образом, указанный довод жалобы Заявителя является необоснованным. В действиях Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе не установлено.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссией установлено, что в качестве подкритерия качественных характеристик объекта закупки в конкурсной документации указано, в том числе следующее: "наличие и содержание методики проведения аудита":
- описание общего подхода к организации и проведению аудита;
- описание внутреннего контроля качества работы;
- др.
Заявке присваивается значение от 0 до 30 баллов. Высокий балл выставляется при наличии методики проведения аудита и отражения в ней подробного описания подходов к организации и проведению аудита.
Таким образом, указанное позволяет потенциальным участникам закупки определить, в каких случаях заявке будет присвоен наивысший бал, а в случае, отсутствия требуемого, наименьший.
Учитывая изложенное, в данной части доводы жалобы Комиссия признает необоснованными. Кроме того, в оставшейся части доводы жалобы Заявителя Комиссия признает несостоятельными, не нашедшими своего подтверждения и опровергающими материалами дела, информацией, указанной в отраженных критериях оценки.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденной Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что выявленные нарушения в действиях Заказчика не повлияли на дальнейший результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Савитур-Аудит" на действия Заказчика в лице Государственного унитарного предприятия Издательский дом "Республика Башкортостан" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N 0501500001317000003 Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП РБ Издательский дом "Республика Башкортостан" обоснованной частично, в части определения даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.10 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 апреля 2017 г. N ГЗ-207/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017