Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 апреля 2017 г. N ГЗ-214/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 19.04.2017 вх.N5014 поступила жалоба от ЗАО "Фирма ЕРВОСЕРВИС" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице ГБУЗ Республики Башкортостан ГКБ N21 г.Уфа (далее - Комиссия) при определении поставщика путем проведении электронного аукциона N 0301300051517000090 "поставка лекарственного средства /Декстроза/ для нужд операционного блока ГБУЗ РБ ГКБ N21", НМЦК - 151 164,00 рублей.
По мнению Заявителя, Комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009516001130.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.03.2017 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение об осуществлении закупки лекарственного средства с МНН "Декстроза".
10.04.2017 г. в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки. Заявке подателя жалобы с порядковым N2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно участник представил недостоверную информацию по данным ГРЛС в препаратах, предложенных участником в качестве вспомогательного вещества кроме воды присутствует другие вспомогательные вещества, присутствие которых снижает диэлектрические свойства раствора, что недопустимо при монополярной резектоскопии".
Согласно документации Заказчиком установлены требования к первым частям заявок в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки должен представить, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно документации Заказчиком установлено следующее требование к товарам требуемым к поставке:
N п/п |
МНН или химическое, группировочное наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Дополнительные характеристики |
Кол-во в единицах измерения в соответствии с формой выпуска |
1.1 |
Декстроза |
Раствор для инфузий |
5% 1000 мл |
Состав (1000 мл раствора содержа): -активные вещества: декстрозы моногидрат-пп,0г (соответствует декстрозе безводной-50,0г);-вспомогательные вещества: вода для инъекций до 1000 мл. |
2 250 |
1.2 |
Декстроза |
Раствор для инфузий |
5% 1000 мл |
Состав (1000 мл раствора содержа): -активные вещества: декстрозы моногидрат-пп,0г (соответствует декстрозе безводной-50,0г);-вспомогательные вещества: вода для инъекций до 1000 мл. |
1 350 |
Исходя из анализа заявки участника закупки Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что участник закупки представил технические характеристики товара с торговым наименование "Глюкоза" в полном соответствии с требованиями документации по спорным позициям.
Вместе с тем, в силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из вышеизложенного Комиссией УФАС по РБ установлено, что заявка участника с порядковым N2 соответствовала требованиям документации, каких либо оговорок, что лекарственное средство не должно содержать никаких вспомогательных веществ, кроме вода для инъекций до 1000 мл в документации не установлено.
Следовательно, доводы жалобы заявителя находя свое подтверждения жалоба является обоснованной.
Кроме того, 12.04.2017 г. комиссией заказчика согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, заявка единственного оставшегося участника аукциона с порядковым N 1 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе по основаниям аналогичным тем, которые были отражены в протоколе рассмотрения заявок участников при отказе в допуске заявке с порядковым N2.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, признание аукционной Комиссией второй части заявки несоответствующей по указанным в протоколе от 12.04.2017 г основаниям также является неправомерным, поскольку заявка полностью соответствует требованиям документации.
Кроме того, согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пояснениям Заказчика данным в ходе заседания Комиссии Башкортостанского УФАС России, а также согласно основаниям отказа в допуске первой части заявки участника закупки N2 и признания несоответствующей заявки N1, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком необъективно описан объект закупки, поскольку согласно оглашенной в ходе Заседания Комиссии УФАС потребностью Заказчика являлось поставка товара для использования его в монополярной резектоскопии.
Вместе с тем, Заказчиком не было указано/обосновано в документации, что товар должен быть поставлен с учетом использования его при монополярной резектоскопии, при которой других вспомогательных веществ, кроме воды недопустимо поскольку они снижают диэлектрические свойства раствора.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях заказчика также содержаться признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Фирма ЕРВОСЕРВИС" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице ГБУЗ Республики Башкортостан ГКБ N21 г.Уфа при определении поставщика путем проведении электронного аукциона N 0301300051517000090 "поставка лекарственного средства /Декстроза/ для нужд операционного блока ГБУЗ РБ ГКБ N21" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67, ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В действиях Заказчика, установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику, Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС России по Республике Башкортостан для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 апреля 2017 г. N ГЗ-214/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2017