Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 апреля 2017 г. N ВП-75/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение, поступившее от Министерства образования Республики Башкортостан (далее - Заказчик), содержащее признаки нарушения аукционной комиссией Заказчика требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200007217000008 Поставка призов для победителей конкурса (планшеты) и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 244 от 25.04.2017 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 21.04.2017 года (вх.N5179) поступило обращение, содержащее признаки нарушения аукционной комиссией Заказчика Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки участника закупки под порядковым номером N4 (ООО "ЭНЛАЙТ) несоответствующей при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200007217000008 Поставка призов для победителей конкурса (планшеты).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
27.03.2017 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку призов для победителей конкурса (планшеты).
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 года заявка участника под порядковым номером N4 признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно участником закупки в качестве декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.3-5, 7, 7.1 и 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, представлен документ, в котором отсутствуют сведения об участнике закупки согласно п.7.1 ст.31 Закона и ч.21.2 раздела N2 документации.
В соответствии с ч.1,2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
Так, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе к участнику закупки устанавливается требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав представленную Заказчиком документацию, Комиссией установлено, что п.17 раздела N2 - Общие сведения документации об электронном аукционе и п.21.2 данного раздела, установлено требование о представлении декларации о соответствии участника закупки, в том числе п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Далее, Комиссией установлено, что в документе, а именно декларации о соответствии требованиям, представленной участником закупки под порядковым номером N4 самостоятельно, действительно отсутствует информация о его соответствии требованию п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, функционал электронной площадки при подаче заявки предусматривает автоматическое формирование декларации соответствующей п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе путем заполнения определенной формы на электронной площадке.
Таким образом, следует, что участник закупки под порядковым номером N4, заполнив данную форму, продекларировал свое соответствие, в том числе п.7.1. ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, заявка участника закупки под порядковым номером N4 соответствует требования документации об электронном аукционе. Действия аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе неправомерны.
В этой связи, действия аукционной комиссии Заказчика нарушают положение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссией Заказчика в лице Министерства образования Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101200007217000008 Поставка призов для победителей конкурса (планшеты) установлено нарушение ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 апреля 2017 г. N ВП-75/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2017