Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 апреля 2017 г. N ГЗ-205/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступили жалобы(вх.4854)17.04.2017 от ООО "СНАЙП"(далее - Заявитель)на действиязаказчика,в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница"(далее -заказчик)при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200042317000135 "Закупка расходного материала для отделений РДКБ".
По мнению Заявителя,заказчикомнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчикомбыла представлена информация по электронному аукционуN0301200042317000135.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
03.04.2017г.заказчикомв ЕИСв сфере закупокопубликована закупкапо электронному аукциону N0301200042317000135начальная (максимальная) цена контракта 487 198,00 рублей.
Согласно жалобе, Заявитель указывает, что Заказчик при описании объекта закупки установил требования, влекущие ограничение количества участников закупки.
В разделе 4 Технического задания аукционной документации, Заказчик установил следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Требуемые значения |
Кол-во |
1 |
Канюли аспирационные |
Двухканальная закрытая фильтр-система для безыгольного многократного забора жидких медикаментов с поддержкой стерильности, с автоматическим аспирационным клапаном |
наличие |
1900шт |
Состав: |
|
|||
- двухканальный наконечник для прокола пробки флакона |
наличие |
|||
- защитная пластина с фильтрами |
наличие |
|||
- соединитель Луэрлок |
наличие |
|||
- защитная крышка СнэпЛок |
наличие |
|||
- клапан для автоматического открытия/закрытия аспирационного канала при подсоединении/отсоединении шприца |
наличие |
|||
Используемые материалы: Поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен ВД, мембрана фильтров Супор |
наличие |
|||
Диаметр пор фильтра воздушного канала |
не более 0,45 |
|||
Диаметр пор фильтра аспирационного канала |
не более 5 |
|||
Соединение - Люэрлок |
наличие |
|||
2 |
Канюли аспирационные |
Двухканальная закрытая фильтр-система для безыгольного многократного забора жидких медикаментов с поддержкой стерильности |
наличие |
1900шт |
Состав: |
|
|||
- двухканальный наконечник для прокола пробки флакона c маркировкой защитного колпачка для предотвращения ошибок персонала |
наличие |
|||
- фильтр интегрирован внутрь упорной пластины устройства для защиты от случайного прикосновения руками |
наличие |
|||
- соединитель Луэрлок |
наличие |
|||
- открывающаяся защитная крышка СнэпЛок |
наличие |
|||
- соединительный колпачок припаян к корпусу устройства для предотвращения его случайного отсоединения |
наличие |
|||
- клапан для автоматического открытия/закрытия аспирационного канала при подсоединении/отсоединении шприца |
наличие |
|||
Используемые материалы: Поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен ВД, мембрана фильтров |
наличие |
|||
Диаметр пор фильтра воздушного канала |
не более 0,45 |
|||
Соединение - Люэрлок |
наличие |
Закупаемые заказчиком канюли аспирационные выпускаются следующимипроизводителями В.Braun (Германия), "М. SCHILLING GmbHMedicalProducts" (Германия)MedicalHospitalProducts" (Германия).Однако двухканальная закрытая фильтр-система для безыгольного многократного забора жидких медикаментов с поддержкой стерильности, с автоматическим аспирационным клапанпараметр "клапан для автоматического открытия/закрытия аспирационного каналаподсоединении/отсоединении шприца" имеется в наличии лишь у производителя B.Braun(Германия).
В силу требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Комиссией установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки были установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно требованиям, установленным в Техническом задании, соответствуют медицинские изделия единственного производителя В.Braun, Германия. Данное деяние, влечет за собой нарушение положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и следовательно данный довод жалобы признан обоснованным.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчикомпри формировании документации об электронном аукционе были допущены нарушения противоречащие законодательству.
В пункте 7 документации об электронном аукционе установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: -конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
Согласно п. 14 Раздела N 2"Общие сведения" аукционной документации, предусмотрена обязанность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным документацией об электронном аукционе требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем электронного аукциона.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация обэлектронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такогоаукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполненияконтракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик обязанпринять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходеисполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или)поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и(или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товаруили представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствиипоставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определенияпоставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что в части доводов о неверной формулировке положений о возможности расторжения контракта, в пункте 14 документации содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Касательно применения приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Условия, установленные в пункте 9 указанного Приказа носят рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для применения.
Таким образом, Комиссией установлено, что сформированная Заказчиком документация, содержит необходимые и не противоречащие законодательству требования, следовательно в данной части жалоба признан необоснвоанной.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия в праве выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СНАЙП" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200042317000135 "Закупка расходного материала для отделений РДКБ", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 апреля 2017 г. N ГЗ-205/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017