Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 апреля 2017 г. N 05-05-06/76-17
Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.05.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла:
-"__", действующая на основании доверенности от 14.07.2016 г. N 08-06-16/135,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заказчика - Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла,
до рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство (вх. N 1722 от 26.04.2017 г.) ИП Самчан Алексея Делгер-ооловича о рассмотрении жалобы без участия представителя подателя жалобы,
рассмотрев жалобу(вх. N 1611 от 20.04.2017 года) ИП Самчан Алексея Делгер-ооловича (667005, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Буренская, д. 73, кв. 2, ИНН: 170102448303, ГРНИП: 304170122300114) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300017317000016 на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса спортзала и начальной школы в МБОУ N12, начальная (максимальная) цена контракта: 3 310 361, 00 рублейи в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП Самчан Алексея Делгер-ооловича права и законные интересы индивидуального предпринимателя нарушены действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, а именно неправомерным признанием заявки подателя жалобы, несоответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукциона N 0312300017317000016 от 12.04.2017 г.
Представитель уполномоченного органа с доводами подателя жалобы не согласилась и пояснила, что единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверкуаукциона в электронной форме N0312300017317000016, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru24.03.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017317000016 на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса спортзала и начальной школы в МБОУ N12, начальная (максимальная) цена контракта 3 310 361, 00 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса спортзала и начальной школы в МБОУ N12утвержденараспоряжением Мэрии г. Кызыла N 168-р 24.03.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеN 0312300017317000016от12.04.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило4 заявки, из них заявкам участников закупки под N2, N 3, N 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявка участника закупки под N 1 допущена к участию в электронном аукционе.
Заявке участника закупки под N 3 (ИП Самчан А.Д.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:"Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Основание: ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, п.5.1.4. документации об аукционе. Пояснение: несоответствие информации, предусмотренной п.п.б) п.3 ч. 3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, п. 25 Информационной карты аукциона, требованиям документации об аукционе, а именно в представленной заявке участник закупки в позиции 22 "Битумы нефтяные строительные" указал "Битумы нефтяные строительные кровельные соответствуют ГОСТу.... Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: 160-220 (без сопровождения фразы "диапазонная величина"). Температура размягчения по кольцу и шару, °С: 40-50." (без сопровождения фразы "диапазонная величина"), в позиции 24 "Мастика битумная кровельная горячая" указал ".Температура размягчения по методу КиШ, °С 55-60." без сопровождения фраз "диапазонная величина", что не соответствует требованиям документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки участником закупки (в п.27 "Инструкция по заполнению заявки участником закупки" Информационной карты аукциона изложена в том числе: Значения показателей товара (материала), которые являются переменными необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина" и т.д.".
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.04.2017 заявка участника закупки под N 1 (ООО "Элита") признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
В силу части 8 статьи 67 Закона о контрактной системеэлектронный аукционN 0312300017317000016 признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 25 раздела 8 информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000016.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с техническим заданием документации аукциона в электронной формеN 0312300017317000016установлены требования к товару, используемому при выполнении работ.
N пп |
Наименование работ и материалов |
|
Материалы |
22 |
Битумы нефтяные строительные кровельные должны соответствовать ГОСТ. Получаютокислением сырья для производства кровельных битумов по нормативно-технической документации. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: 160-220. Температура размягчения по кольцу и шару, °С: 40-50. Растворимость, %: не должна быть менее 99,50. Изменение массы после прогрева, %, не должна быть более 0,80. Температура вспышки, °С: не ниже 240 |
24 |
Мастика битумная кровельная горячая - это однородная масса, состоящая из битумного вяжущего вещества, наполнителя и добавок. Мастика битумная кровельная горячая является продуктом класса эконом, обладает достаточной проникающей способностью и имеет хорошие водоотталкивающие и приклеивающие свойства. Теплостойкость в течение 5 ч, °С,не менее 55 не более 100. Температура размягчения по методу КиШ, °С от 55-60 до 105-110, Гибкость при температуре (18 |
Согласно пункту 27 "Инструкция по заполнению заявки участником закупки" документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000016 установлено следующее: "_ Если одновременно, минимальное и максимальное значение показателя товара (материала) разделены знаком "-", то участнику необходимо конкретизировать данный показатель".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 3(ИП Самчан А.Д.) по позициям22, 23, 24 предложил следующее:
N пп |
Наименование работ и материалов |
22 |
Битумы нефтяные строительные кровельные соответствуют ГОСТ. Получают окислением сырья для производства кровельных битумов по нормативно-технической документации. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: 160-220. Температура размягчения по кольцу и шару, °С: 40-50. Растворимость, %: 99,50. Изменение массы после прогрева, %, 0,80. Температура вспышки, °С: 240 Наименование страны происхождения товара Российская Федерация |
24 |
Мастика битумная кровельная горячая - это однородная масса, состоящая из битумного вяжущего вещества, наполнителя и добавок. Мастика битумная кровельная горячая является продуктом класса эконом, обладает достаточной проникающей способностью и имеет хорошие водоотталкивающие и приклеивающие свойства. Теплостойкость в течение 5 ч, °С, 55. Температура размягчения по методу КиШ, °С 55-60, Гибкость при температуре (18_2) °Сна стержне диаметром, мм 10 Наименование страны происхождения товара Российская Федерация |
На основании вышеизложенного следует, что участник закупки под N 3 (ИП Самчан А.Д.)в первой части заявки в позиции 22 предложил неконкретный показатель глубины проникания иглы битумов нефтяных строительных кровельных, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000016.
Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника под N 3(ИП Самчан А.Д.)по основаниям указанным в протоколе от12.04.2017.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
1.В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 упомянутого Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 24 технического задания документации аукциона в электронной формеN 0312300017317000016 установлены требования к мастике битумной кровельной, в том числе к ее температуре размягчения по методу КиШ, С: "
от 55-60 до 105-110
".
Согласно инструкции документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000016 установлено следующее: "_В случае если в Приложении N 1 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об аукционе указаны значения "от", "до", "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "не ранее", "должен", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "не ранее", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "или эквивалент", "не должно быть", за исключением случаев, когда параметры температуры применения, напряжения питания, диапазоны могут содержать слова "от" и "до", обозначающие минимальное максимальное значение температуры применения (использования) товара, которое не может быть менее указанного, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)_".
Если, одновременно, минимальное и максимальное значение показателя товара (материала) разделены знаком "-", то участнику необходимо конкретизировать данный показатель.
Таким образом, согласно инструкции документации аукциона, в электронной форме N 0312300017317000016 участнику закупки по позиции 24 необходимо указать температуру размягчения по методу КиШ, С конкретной маркой мастики битумной кровельной в диапазонном значении, при этом минимальным значением является показатель 55-66, а максимальным 105-110.
В соответствии с ГОСТ 2889-80 минимальная и максимальная температура размягчения по методу КиШ для каждой марки мастики битумной кровельной разная:
Наименование показателя |
МБК-Г-55 |
МБК-Г-65 |
МБК-Г-75 |
МБК-Г-85 |
МБК-Г-100 |
Температура размягчения по методу КиШ, |
55-60 |
68-72 |
78-82 |
88-92 |
105-110 |
Таким образом, исходя из пункта 24 технического задания документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000016 следует, что уполномоченный органпри описании требованияк минимальной и максимальной температуре размягчения по методу КиШк мастике битумной кровельной, установил показатели минимальных и максимальных температур двух разных марок мастик битумных кровельных: "55-60" до "105-110"разделив знаком "-", предусматривающим необходимость указания конкретного показателя, что в свою очередь в соответствии с инструкцией документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000016 обязывает участника закупки указать характеристики температуры размягчения по методу КиШ, Св диапазоне, который не будет соответствовать требованиямГОСТ 2889-80.Например 55-105.
Таким образом,в действиях уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
2.Кроме того, в соответствии с пунктом 37 технического задания документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000016установлено следующее: "Пропан-бутан, смесь техническаядолжен соответствовать ГОСТ, марки СПБТ. Физико-химические показатели: Массовая доля компонентов, %: сумма бутанов и бутиленов, не более: 60. Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %: не более 1,6. Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более - 0,013; в том числе сероводорода, не более 0,003. Содержание свободной воды и щелочи - Отсутствие. Интенсивность запаха, баллы, не менее - 3".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, анализ аукционной документации вышеуказанных редакций позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ содержат требований к химическому составу таких материалов. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования (бутан, бутилен, сероводород, меркаптановая сера и т.д.) применяются при изготовлении материала.
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что заказчик в силу норм действующего законодательства вправе предъявлять в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество.Предъявление требований к компонентам товаров является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающих установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
3.В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 21 раздела VII проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования установлены в пункте N 29 Информационной карты.
Согласно пункту 18 раздела VI проекта контракта: "Оплата производится заказчиком в безналичной форме на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте по факту выполненных работ, на основании справки КС3и акта КС2 по мере финансирования из бюджета по 31 декабря 2017 года при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству выполненных работ".
Пунктом 9 раздела IV проекта контракта установлено: "Срок выполнения работ: с 25.06.17 г. по 30.07.17 г.".
Конкретный срок действия контракта аукционной документацией не предусмотрен.
Пунктом 41 раздела XIIпроекта контракта установлено: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного надлежащего выполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Контракту. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение".
Таким образом, конкретный срок действия контракта аукционной документацией не предусмотрен.
Предусмотренные пунктом 41 проекта контракта сроки выполненияработ, не могут учитываться участником закупки, в качестве срока действия контракта для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Сроки выполнения работ и срок действия контракта не являются тождественными и могут не совпадать.
Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта.
Отсюда следует, что уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлен в документации электронного аукциона N 0312300017317000016конкретный срок действия контракта.
4.Как было указано выше, пунктом 24 технического задания документации аукциона в электронной формеN 0312300017317000016 установлены требования к мастике битумной кровельной, в том числе к ее температуре размягчения по методу КиШ, С: "
от 55-60 до 105-110
".
Согласно инструкции документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000015 установлено следующее: "_В случае если в Приложении N 1 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об аукционе указаны значения "от", "до", "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "не ранее", "должен", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "не ранее", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "или эквивалент", "не должно быть", за исключением случаев, когда параметры температуры применения, напряжения питания, диапазоны могут содержать слова "от" и "до", обозначающие минимальное максимальное значение температуры применения (использования) товара, которое не может быть менее указанного, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)_".
Таким образом, согласно инструкции документации аукциона, в электронной форме N 0312300017317000016 и ГОСТ 2889-80 участнику закупки по позиции 24 необходимо указать температуру размягчения по методу КиШ, С конкретной марки мастики битумной кровельной в диапазонном значении.
Участником закупки под N 1 (ООО "Элита") в первой части заявки по позиции 24 предложено следующее: "Температура размягчения по методу КиШ, Сдиапазонная величина 88-92", что не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме N 0312300017317000016 и Закону о контрактной системе.
Таким образом, в действиях единой комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки участника закупки N 1 (ООО "Элита").
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Самчан Алексея Делгер-ооловича необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
2.1. в действиях уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
2.2. в действиях уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации электронного аукциона N 0312300017317000015 конкретного срока действия контракта;
2.3. в действиях единой комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки участника закупки N 1 (ООО "Элита");
3. В связи с выдачей предписания по делу N 05-05-06/75-17 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по настоящей жалобе не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол Ч. |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 апреля 2017 г. N 05-05-06/76-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017