Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 апреля 2017 г. N 05-05-06/84-17
Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03.05.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы - ООО "Перспектива", государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу (вх. N 1662 от 21.04.2017) ООО "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64, ИНН: 6317115266) на положения документации электронного аукциона N 0112200000817000557 на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 46 282 600 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
1. Заказчик обязан установить требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении копии Свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретному виду работ (в случае если предмет закупки предусматривает выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).
2. Заказчик в Информационной карте не указывает, по какой именно группе работ (работы по строительству,реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817000557 на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.04.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000557 на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 46 282 600 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.04.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817000557 на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ), начальная (максимальная) цена контракта: 46 282 600 рублей.
Документация электронного аукциона на строительство центра культурного развития на 250 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 06.04.2017 г. N 198.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 39 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что в качестве документа, подтверждающего соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требуется наличие копии действующего свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" с максимально разрешенной суммой по одному договору не менее цены заключаемого контракта.
Таким образом, довод Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" о ненадлежащим образом установленном в аукционной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров (работ, услуг), закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.
Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В пункте 38.1 Информационной карты документации электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "Установлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Учитывая изложенное, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена группа работ строительных в соответствии с примечанием Постановления Правительства N 99, на выполнение которых заключается контракт.
Таким образом, государственным заказчиком - Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установлено в документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000557 требования к конкретной группе соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Указанные действия должностного лица государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с техническим заданием (приложение к аукционной документации) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно:
- в пункте 60 требований к материалам установлено: "Ширина 1200-2000";
- в пункте 6 требований к пожарной сигнализации: "Габаритные размеры (ШхВхГ) не больше: 156х107х39";
- в пункте 3 требований к технологическому оборудованию: "Мусорное ведро (ДхШхВ): не менее 300х300х300. Материал: пластик";
- в пункте 8 требований к технологическому оборудованию: "_ монитор: диагональ экрана не менее 19 дюйм, максимальное разрешение не менее 1366x768 _";
- в пункте 15 требований к технологическому оборудованию: "_ Инсталляционный проектор Panasonic PT-EX 12 KE или эквивалент, разрешение XGA не менее (1024x768) _";
- в пункте 2 требований к сети водоотведения: "_Диаметр корпуса люка: не больше 850. _ Масса корпуса люка должна быть не больше 50 _".
Проанализировав техническое задание, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что единицы измерения по вышеуказанным позициям технического задания не установлены.
Также, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в ряде пунктов технического задания к документации об Аукционе Заказчиком, установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения:
- О химическом составе таких товаров и материалов, например:
- пунктами 4, 7, 10, 16, 19, 23, 33, 56, 58 технического задания установлено: "_удельная эффективная активность естественных радионуклидов в цементе не должна быть более 370 Бк/кг _";
- пунктом 6 технического задания установлено: "_ водородный показатель воды должен быть в пределах 4-12,5 рН. Окисляемость воды должна быть не более 15 мг/л. _";
- пунктом 61 технического задания установлено: "_Массовая доля сухого остатка, %, 50-52 _";
- пунктом 69 технического задания установлено: "_ Массовая доля оксида магния в клинкере не должна быть более 5% _" и т.п.
- О результатах испытаний таких товаров и материалов, например:
- пунктами 1, 8, 9, 21, 22, 29, 35, 40, 42, 57 технического задания установлено: "_ влажность не должна превышать 22%";
- пунктом 2 технического задания установлено: "_ Параметры шероховатости поверхностей щитов Rmax не должны быть более, мкм: на лицевой стороне щитов 200, на оборотной стороне щитов и кромках 320. Пороки древесины и обработки в рейках щитов: сучки не допускаются размером более 2/3 ширины рейки на лицевой и оборотной сторонах. Отщеп, скол, вырыв, задир, выщербины, накол на лицевой стороне не допускаются глубиной более 1 мм _";
- пунктами 1, 8, 9, 15, 21, 22, 29, 31, 35, 42, 57 технического задания установлено: "_Сросшиеся здоровые пластевые и ребровые сучки допускаются размером не более 75 мм и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 4 шт. Частично сросшиеся и несросшиеся пластевые и ребровые сучки допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером не более 50 мм в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 3 шт. Пластевые и кромочные трещины, в том числе выходящие на торец допускаются неглубокие и глубокие длиной не более 3,25 м. Торцовые трещины (кроме трещин усушки) допускаются на одном торце длиной не более 75 мм. Кармашки допускаются на любом однометровом участке длины пиломатериала в количестве не более 4 шт _";
- пунктами 4, 7, 33 технического задания установлено: "_водоотделение не более 0,8%, раствороотделение не более 4,0%. Поданная к месту укладки бетонная смесь должна иметь требуемую удобоукладываемость с отклонениями подвижности не более 30% _";
- пунктами 10, 16, 19, 23, 56, 58, 64, 65, технического задания установлено: "_ расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 % _";
- пунктом 17 технического задания установлено: "_ Временное сопротивление разрыву, Н/мм2, не должно быть меньше 373 _";
- пунктом 20 технического задания установлено: "_ Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии , Вт/(м·°С): до 0,46
Водопоглощение рядовых изделий должно быть не менее 6,0%, лицевых изделий - не менее 6,0% и не более 14,0% _";
- пунктом 30 технического задания установлено: "_ Рубероид должен быть водонепроницаемым. При испытании при давлении не менее 0,001 МПа (0,01 кгс/см2) в течение не менее 72 ч на поверхности образца не должно быть признаков проникания воды _" и т.п.;
- О компонентном составе таких товаров и материалов, например:
- пунктами 4, 7, 33 технического задания установлено: "_ Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 г/м3. Крупность заполнителя 20 мм. _ В качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок; песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 г/м3, их смеси _";
- пунктом 20 технического задания установлено: "_Средняя плотность, кг/м3: 710-1400 _";
- пунктами 10, 16, 23, 19, 56, 58, 64 технического задания установлено: "_ Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте не должна быть, кг/м3 1500
" и т.п.
Анализ аукционной документации позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, содержат требования к химическому составу, результатам испытаний, компонентным составам таких материалов. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования применяются при изготовлении материала и получаются после ряда испытаний.
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что заказчик в силу норм действующего законодательства вправе предъявлять в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. Предъявление требований к компонентам товаров является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающих установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), которое вступило в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Подпунктом 6 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
Указанные действия должностного лица государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В части 5 аукционной документации установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться следующим правилом: Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п.), максимальным (не более, не выше, до и т.п.) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с техническим заданием (приложение к аукционной документации) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно:
- пунктом 1 требований к материалам установлено: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм, не хуже III сорта _";
- пунктом 8 требований к материалам установлено: "Доски необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм, не хуже II сорта _";
- пунктом 9 требований к материалам установлено: "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 2-6,5 м, толщиной 40-60 мм, не хуже II сорта _";
- пунктом 22 требований к материалам установлено: "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм, не хуже II сорта _";
- пунктом 29 требований к материалам установлено: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, не хуже II сорта _";
- пунктом 30 требований к материалам установлено: "Показатели пожарной опасности: не хуже В2, Г4, РП4 _";
- пунктом 35 требований к материалам установлено: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, не хуже III сорта _";
- пунктом 42 требований к материалам установлено: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150, мм толщиной 19-22 мм, не хуже III сорта _";
- пунктом 57 требований к материалам установлено: "Доски необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, любой ширины, толщиной 32-40 мм, не хуже III сорта _";
- пунктом 61 требований к материалам установлено: "Клей "Бустилат" должен быть без комков и включений с техническими характеристиками не хуже: Массовая доля сухого остатка, %, 50-52; прочность клеевого соединения, кгс/1см2 40; расход при сплошном нанесении, кг/м2 0,4-0,6 в зависимости от основания; время полного высыхания, ч. 24; плотность, г/см3 12";
- пунктом 46 требований к материалам установлено: "Температура эксплуатации: не уже от минус 60°С до + 90 _";
- пунктом 47 требований к материалам установлено: "_ Выносливость на температуры в диапазоне: не уже -40°С - +90°С (длительное время), не уже -55°С - +130°С (кратковременно)";
- пунктом 73 требований к материалам установлено: "_ Диапазон температур эксплуатации: не уже от -30°С до +50°С _";
- пунктом 74 требований к материалам установлено: "_ Диапазон температур эксплуатации: не уже от -30°С до +50°С _ Диапазон температур эксплуатации: не уже от -30°С до +50°С _".
Следовательно, употребляя выражения "не хуже" применительно к сортам брусков и досок обрезных хвойных пород, показателям пожарной опасности, техническими характеристиками клея и "не уже" к температурным диапазонам заказчик (уполномоченный орган) вводит в описание объекта закупки субъективный показатель, в связи с чем, не представляется возможным достоверно истолковать потребность заказчика в свойствах используемого при выполнении работ товара. Инструкция по заполнению заявки при этом также не содержит указания на то, как следует заполнять заявку участника при использовании словосочетаний "не хуже" и "не уже", "не должен быть уже".
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части использования при описании объекта закупки аукциона в электронной форме N 0112200000817000557 терминологии, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик товаров, используемых при выполнении работ не соответствующей законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.
Указанные действия должностного лица государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000557 требования к группе соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушения:
3.1. пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер;
3.2 пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части использования при описании объекта закупки аукциона в электронной форме N 0112200000817000557 терминологии, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик товаров, используемых при выполнении работ не соответствующей законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.
4. В связи с выдачей предписания по делу N 05-05-06/68-17 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по настоящей жалобе не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол . |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 апреля 2017 г. N 05-05-06/84-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017