Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 апреля 2017 г. N 05-05-06/81-17
Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03.05.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М. Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
- "_", председатель аукционной комиссии;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 02.03.2017 года N 45 (до объявления перерыва),
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы, и заказчиков,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кайлас" (вх. N 1622 от 20.04.2017 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816005587 "Поставка перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС", начальная (максимальная) цена контракта: 7 476 527,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчиков, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
26.04.2017 г. в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 27.04.2017 г., в связи с получением дополнительных документов по делу.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе его заявки по позиции 5 технического задания аукционной документации.
Председатель аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что аукционная комиссия уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "Кайлас" действовала в рамках Закона о контрактной системе, поскольку данная заявка не соответствовала позиции 5 технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005587.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000816005587 "Поставка перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС", Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru N 0112200000816005587 "Поставка перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС", начальная (максимальная) цена контракта: 7 476 527,00 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.01.2017 г., 28.01.2017 г., 05.02.2017 г., 23.03.2017 г., 25.03.2017 г., 27.03.2017 г. размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816005587 "Поставка перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС", начальная (максимальная) цена контракта: 7 476 527,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000816005587 "Поставка перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1652/1 от 28.12.2016 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005587 от 14.04.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 заявок. По результатам рассмотрения комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки: N 2, N 4, заявки участников закупки N 3, N 6, N 7, N 8 отказаны в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000816005587 от 17.04.2017 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 4 в размере 7 102 700, 60 рублей, участником закупки N 2 представлено ценовое предложение в размере 7 140 083,24 рубля
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816005587 от 20.04.2017 года заявка участника закупки N 2 (ООО "Сантенорм") признана соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации, заявка участника закупки N 4 (ООО "Мечталь") признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 21 части 1 "Информационная карта" документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005587.
Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участник закупки должен указать:
- согласие на поставку товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией;
- наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005587 от 14.04.2017 года участнику закупки под N 7 (ООО "Кайлас") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ), а именно в пункте 5 заявки участника, количество пар перчаток в упаковке не соответствует требованиям заказчика".
В пункте 5 технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005587 установлены требования к количеству перчаток смотровых латексных для манипуляций с повышенным риском инфицирования: "_в упаковке менее 50 пар".
На основании изложенного следует, что участник закупки в составе своей заявке должен указать количество перчаток смотровых латексных в упаковке меньше 50 штук, при этом "50" не включается (то есть с 49 и меньше).
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении первой части заявки под N 7 (ООО "Кайлас") установлено, что участником закупки предложено следующее: "_в упаковке 50 пар_", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005587.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку участника закупки под N 7 (ООО "Кайлас"), по основанием указанным в протоколе от 14.04.2017 г.
Кроме того, исходя из содержания жалобы ООО "Кайлас" его заявку отклонили также по позициям технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005587: 5, 19, 28, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 47.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка участника (ООО "Кайлас") была отклонена по позиции 5 технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005587 (протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.04.2017 г.).
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе его заявки является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005587 от 14.04.2017 года аукционной комиссией уполномоченного органа участникам закупки под N 3 (ООО "Медлайн"), N 6 (ООО "АТЭКС ГРУПП"), N 8 (ООО "САЛЮС-МЕД") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно не указаны конкретные характеристики в п.19 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,25 мм, в области ладони не менее 0,20 мм", п. 28 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,22 мм, в области манжеты не менее 0,24 мм", п.32 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,21 мм и не более 0,24 мм", п.33 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,21 мм и не более 0,24 мм", п.36 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22 мм", п.37 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22 мм", п.38 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22 мм", п.39 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22 мм", п.40 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22", п.41 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,21 мм и не более 0,24 мм", п.43 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,21 мм и не более 0,24 мм", п.47 "Одинарная толщина (в области пальцев) не более 0,18 мм" и "Длина перчатки должна быть не менее 270 мм. Минимальная прочность на разрыв не менее 12,5 Н, удлинение при разрыве до старения не менее 700 %"".
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении первых частей заявок под N 3 (ООО "Медлайн"), N 6 (ООО "АТЭКС ГРУПП") установлено, что участниками закупки предложены технические и функциональные характеристики предлагаемых к поставке товаров (перчаток медицинских) с использованием слов "не менее", "не более" по позициям 19, 28, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 47 технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005587.
Однако следует отметить, что в позициях 19, 28, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 47 технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005587 в графах "Количество" и "Сумма" установлены нулевые значения.
В ходе рассмотрения жалобы, 26.04.2017 г. представитель уполномоченного органа пояснил, что по указанным позициям у заказчика отсутствует потребность.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что поскольку требования к количеству и сумме товаров, указанных в позициях 19, 28, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 47 технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005587 уполномоченным органом не установлены, потребность у заказчика в товарах, указанных в вышеперечисленных позициях отсутствует, то участники закупки не обязаны указывать конкретные показатели товаров, по вышеуказанным позициям, соответственно аукционная комиссия не вправе отказать в допуске к участию в электронном аукционе по указанным позициям аукционной документации.
На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа аукциона в электронной форме N 0112200000816005587 нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения заявок участников закупки под N 3 (ООО "Медлайн"), N 6 (ООО "АТЭКС ГРУПП"), N 8 (ООО "САЛЮС-МЕД"), по основанием указанным в протоколе от 14.04.2017 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кайлас" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки под N 3, N 6, N 8.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/81-17 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии А.В. Саин
М. Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 апреля 2017 г. N 05-05-06/81-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017