Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 апреля 2017 г. N 05-05-06/82-17
Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03.05.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М. Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
- "_", председатель аукционной комиссии,
- "_", действующий на основании доверенности от 02.03.2017 года N 45 (до объявления перерыва),
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы, уполномоченного органа и заказчиков,
рассмотрев жалобу (вх. N 1658 от 21.04.2017 г.) Общества с ограниченной ответственностью "Медлайн" (660061, г. Красноярск, ул. Калинина, д. 47, пом. 126) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816005587 "Поставка перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС", начальная (максимальная) цена контракта: 7 476 527,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчиков, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
26.04.2017 г. в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 17 часов 10 минут 27.04.2017 г.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок неправомерно приняла решение об отказе в допуске его заявке по следующим позициям технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005587: 19, 28, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 47, поскольку как видно из технического задания, заказчик не закупает перчатки, указанные в позициях 19, 28, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 47.
Председатель аукционной комиссии с доводами жалобы ООО "Медлайн" согласилась и пояснила, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку ООО "Медлайн". Представитель уполномоченного органа пояснил, что при составлении технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005587 ошибочно не удалены были позиции 19, 28, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 47 с нулевыми значениями и у заказчика отсутствует потребность по указанным позициям.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000816005587 "Поставка перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС", Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru N 0112200000816005587 "Поставка перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС", начальная (максимальная) цена контракта: 7 476 527,00 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.01.2017 г., 28.01.2017 г., 05.02.2017 г., 23.03.2017 г., 25.03.2017 г., 27.03.2017 г. размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816005587 "Поставка перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС", начальная (максимальная) цена контракта: 7 476 527,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000816005587 "Поставка перчаток для нужд медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Тыва за счет средств внебюджетного фонда ОМС" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1652/1 от 28.12.2016 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005587 от 14.04.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 заявок. По результатам рассмотрения комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки: N 2, N 4, заявке участника закупки N 3, N 6, N 7, N 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000816005587 от 17.04.2017 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 4 в размере 7 102 700, 60 рублей, участником закупки N 2 представлено ценовое предложение в размере 7 140 083,24 рубля
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816005587 от 20.04.2017 года заявка участника закупки N 2 (ООО "Сантенорм") признана соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации, заявка участника закупки N 4 (ООО "Мечталь") признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 21 части 1 "Информационная карта" документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005587.
Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участник закупки должен указать:
- согласие, в том числе согласие на поставку товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией;
- наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005587 от 14.04.2017 года аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки под N 3 (ООО "Медлайн") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно не указаны конкретные характеристики в п.19 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,25 мм, в области ладони не менее 0,20 мм", п. 28 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,22 мм, в области манжеты не менее 0,24 мм", п.32 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,21 мм и не более 0,24 мм", п.33 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,21 мм и не более 0,24 мм", п.36 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22 мм", п.37 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22 мм", п.38 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22 мм", п.39 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22 мм", п.40 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22", п.41 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,21 мм и не более 0,24 мм", п.43 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,21 мм и не более 0,24 мм", п.47 "Одинарная толщина (в области пальцев) не более 0,18 мм" и "Длина перчатки должна быть не менее 270 мм. Минимальная прочность на разрыв не менее 12,5 Н, удлинение при разрыве до старения не менее 700 %"".
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что поскольку требования к количеству и сумме товаров, указанных в позициях 19, 28, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 47 технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005587 уполномоченным органом не установлены, потребность у заказчика в товарах, указанных в вышеперечисленных позициях отсутствует, то участники закупки не обязаны указывать конкретные показатели товаров, по вышеуказанным позициям, соответственно аукционная комиссия не вправе отказать в допуске к участию в электронном аукционе по указанным позициям аукционной документации.
На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа аукциона в электронной форме N 0112200000816005587 нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения заявки участника закупки под N 3 (ООО "Медлайн"), по основанием указанным в протоколе от 14.04.2017 г.
Таким образом, довод подателя жалобы ООО "Медлайн" о неправомерном отклонении его заявки является обоснованным.
Кроме того, по результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005587 от 14.04.2017 года аукционной комиссией уполномоченного органа участникам закупки под N 6 (ООО "АТЭКС ГРУПП"), N 8 (ООО "САЛЮС-МЕД") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно не указаны конкретные характеристики в п.19 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,25 мм, в области ладони не менее 0,20 мм", п. 28 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,22 мм, в области манжеты не менее 0,24 мм", п.32 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,21 мм и не более 0,24 мм", п.33 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,21 мм и не более 0,24 мм", п.36 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22 мм", п.37 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22 мм", п.38 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22 мм", п.39 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22 мм", п.40 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,19 мм и не более 0,22", п.41 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,21 мм и не более 0,24 мм", п.43 "Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,21 мм и не более 0,24 мм", п.47 "Одинарная толщина (в области пальцев) не более 0,18 мм" и "Длина перчатки должна быть не менее 270 мм. Минимальная прочность на разрыв не менее 12,5 Н, удлинение при разрыве до старения не менее 700 %"".
Таким образом, основания отклонения заявок под N 6, N 8 являются аналогичными как у заявки под N 3, соответственно аукционная комиссия отклонив заявку под N 6, N 8 нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медлайн" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под N 3.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки под N 6 и N 8.
4. В связи с выдачей предписания по жалобе N 05-05-06/81-17 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 апреля 2017 г. N 05-05-06/82-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017