Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 мая 2017 г. N 105с/17
Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 04.05.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
председатель Комиссии - И.В. Поткина -руководитель управления;
заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок и торгов,
член Комиссии - О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- ООО "Доминант" - Макарова А.В. (доверенность от 19.04.2017),
- администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации - Черниковой И.В. (глава администрации), Шепелевой Е.А. (доверенность от 02.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Доминант" на действия аукционной комиссии администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении электронного аукциона на реконструкцию площади Ленина в с. Тербуны. Благоустройство (реестровый номер 0146300001017000001) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 27.04.2017 поступила жалоба ООО "Доминант" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представитель ООО "Доминант" по доводам жалобы пояснил, что у общества имеются основания полагать, что заявка ООО "Магнат", которая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации, не соответствует требованиям документации.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, представили письменные возражения.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 721 268,00 рублей.
19.04.2017 аукционной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.
24.04.2017 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.
26.04.2017 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона.
При этом, как следует из протоколов проведения электронного аукциона и подведения его итогов, ООО "Доминант" (заявка с порядковым номером 18) принимало участие в электронном аукционе и его вторая часть заявки признана соответствующей требованиям документации.
Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявителем в составе жалобы не представлены доказательства в обоснование заявленных доводов.
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие довод жалобы непосредственно на заседании Комиссии.
Однако, на заседание Комиссии Липецкого УФАС России представителем заявителя также не представлены документы, подтверждающие обоснованность жалобы.
При этом содержание самой жалобы не может восполнить недостаток сведений, необходимых для рассмотрения Комиссией Липецкого УФАС России доводов жалобы по существу.
Таким образом, заявителем допущено нарушение требований ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В силу ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России нарушение прав и законных интересов заявителя, как участника закупки, допущенного до участия в электронном аукционе, и участвующего в нем, представленными в дело доказательствами не подтверждается.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2017 ООО "Доминант" и его заявка признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В силу части 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном названным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В подпункте 6 пункта 15 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам об отсутствии в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, исходя из выписки от 28.03.2017 из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной заказчиком в составе второй части заявки ООО "Доминант", единственным учредителем общества является Мурадян Артак Робертович (ИНН 482405313656). При этом Мурадян Артак Робертович является также единственным учредителем ООО "Премьера".
На заседании Комиссии установлено, что сведения о Мурадян Артаке Робертовиче (ИНН 482405313656) внесены в реестр недобросовестных поставщиков как учредителя ООО "Премьера" (N РНП.54057-15 от 14.08.2015, N РНП.87421-17 от 28.04.2017).
Таким образом, на момент публикации извещения о проведении электронного аукциона и подведения итогов электронного аукциона ООО "Доминант" не соответствовало требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпункте 6 пункта 15 документации об электронном аукционе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст. 69 Закона о контрактной системе. Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при признании заявки ООО "Доминант" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Установленное нарушение содержат признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" на действия аукционной комиссии администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении электронного аукциона на реконструкцию площади Ленина в с. Тербуны. Благоустройство (реестровый номер 0146300001017000001) необоснованной.
2. Признать нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ___________ И.В. Поткина
Заместитель председателя Комиссии: ___________ Т.Н. Ролдугина
Член Комиссии: ___________ О.И. Злобина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 мая 2017 г. N 105с/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017