Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2017 г. N 08-07-287/2017
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" -
Представитель администрации Грачевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО СК "Нева" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО СК "Нева" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена", администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино. ул. Новая, 4 (номер извещения N 0153300018417000053),
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Нева" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" (далее - Заказчик), администрации Грачевского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино. ул. Новая, 4 (номер извещения N0153300018417000053) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании аукционной документации в п. 1 "Битумы нефтяные строительные" Заказчик требует указать глубину проникновения иглы при температуре 25°С, 0,1 мм не более 21-40 и температуру размягчения по кольцу и шару °С не более 90- 105, в техническом задании аукционной документации в п. 4 "Краски цветные масляная МА-25" Заказчик требует указать укрывистость невысушенного покрытия не более в зависимости от цвета 80-210 г/м2, в техническом задании в п. 5 "Винты самонарезающие" Заказчик просить указать толщину винта, в техническом задании аукционной документации в п. 11 "Доски необрезные" Заказчик просит указать сорт досок, состояние (сухие или сырые) и влажность, при том, что при указании 4 сорта досок необрезных в соответствии с п.2.3 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" влажность пиломатериалов 4- го сорта не нормируется, соответственно состояние сухие или сырые также не определяется. Тем самым данный пункт не соответствует действующему ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", что является нарушением. В техническом задании в п. 31 "Мастика битумная кровельная горячая" по требованиям Заказчика необходимо указать марку мастики и содержание наполнителя, содержание пылевидного наполнителя < 39% по массе, в техническом задании аукционной документации в п. 33 "Битум нефтяной дорожный жидкий" Заказчик требует указать условную вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С не менее 40-70с, в п. 36 "Щебень" заказчик просит указать группу щебня и содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в п. 38 "Резина листовая вулканизированная" Заказчик просить указать марку резины листовой, степень твердости и твердость, в п. 58 "Трубы напорные" необходимо указать марку полиэтилена труб, диаметр труб и их расчетную массу, но, учитывая инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, требования Заказчика противоречат действующему ГОСТ. В техническом задании аукционной документации в п. 58 "Трубы напорные" необходимо указать показатель текучести расплава, г/10 мин, 0,10-0,50. Согласно ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" для марок ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100 показатель текучести расплава при 190 °С при нагрузке 49,05Н составляет 0,2-1,2 г/10 мин. Данные требования не соответствуют ГОСТ, что является нарушением. В п. 58 "Трубы напорные" необходимо указать относительное удлинение при разрыве, %, не менее 25. Согласно таблице 5 п.5.2 ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" относительное удлинение при разрыве для труб из полиэтилена ПЭ63 соответствует 250%, для труб из полиэтилена ПЭ80 соответствует 350%, для труб из полиэтилена ПЭ100 соответствует 350%). Также, в п. 58 "Трубы напорные" по требованиям Заказчика необходимо указать плотность полиэтилена, в зависимости высокого или низкого давления, но при выборе трубы из полиэтилена низкого давление, плотность полиэтилена не соответствует действующему ГОСТ.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.04.2017 г. (с посл. изм. от 28.04.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300018417000053 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино. ул. Новая, 4.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 848 700,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации в п. 1 "Битумы нефтяные строительные" установлено: должен быть марки БН-90/10 или БН-70/30, глубина проникновения иглы при температуре 25°С, 0,1 мм не более 21-40, температура размягчения по кольцу и шару °С не более 90-105.
При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено, что слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, а согласно ГОСТ данные показатели являются диапазонными.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе показатели по данной позиции установлены некорректно, тем более, что Заказчик предлагает участникам закупки выбрать марку битума БН-90/10 или БН-70/30, при этом, глубина проникновения иглы при температуре 25°С, 0,1 мм не более 21-40 указывает для БН 70/30, температура размягчения по кольцу и шару °С не более 90-105 установлена для БН 90/10.
По п. 4 "Краски цветные масляная МА-25" Заказчиком установлено: укрывистость невысушенного покрытия, г/м не более, в зависимости от цвета 80-210, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В техническом задании в п. 5 "Винты самонарезающие" Заказчиком указана толщину винта: винты самонарезающие должны быть толщиной до 6 мм (винты 6х14).
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения", т.е. указать длину винта 6 мм невозможно.
При этом, далее Заказчик уточняет размеры винта как 6x14мм, где 6 мм является толщиной винта. Тем самым, Заказчиком установлены противоречивые требования к толщине винта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В п. 11 "Доски необрезные" Заказчик устанавливает: должны быть из древесины хвойных пород: сосны или ели или лиственницы. Доски должны быть сухие или сырые. Длина доски должна быть 4- 6,5-м, все ширины и толщиной не более 44 мм. Сорт должен быть 4. На пиломатериалах должна отсутствовать гниль. Влажность должна быть не более 30%.
При указании 4 сорта досок необрезных в соответствии с п. 2.3 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" влажность пиломатериалов 4- го сорта не нормируется, соответственно, состояние сухие или сырые также не определяется. Тем самым данный пункт не соответствует действующему ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 31 "Мастика битумная кровельная горячая" указано: содержание наполнителя: волокнистого 12-15% по массе, пылевидного 39% по массе.
В инструкции по заполнению заявки установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
При этом, в ГОСТ 2889-80 указано, что для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители.
Таким образом, Заказчиком показатели по данной позиции установлены в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, в нарушение данных положений Закона о контрактной системе Заказчиком содержание наполнителя установлено, как: пылевидного 39% по массе. Установление характеристик, таким образом, является некорректным, поскольку в действующем ГОСТ установлено:
Наименование показателей |
Норма для мастики марок |
||||
МБК-Г-55 |
МБК-Г-65 |
МБК-Г-75 |
МБК-Г-85 |
МБК-Г-100 |
|
4. Содержание наполнителя, % по массе: |
|
|
|
|
|
пылевидного |
25-30 |
25-30 |
25-30 |
25-30 |
25-39 |
В п. 33 Битум нефтяной дорожный жидкий установлено: условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, не менее 40-70с.
Исходя из инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, показатель условной вязкости по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С установлен некорректно, поскольку участникам закупки предложены на выбор марки СГ40/70;СГ70/130;СГ 130/200; МГ 40/70; МГ 70/130; МГ 130/200, а данный показатель установлен только для марки СГ 40/70, МГ 40/70.
Кроме того, показатель количества испарившегося разжижителя % установлен не менее 5. При этом, в ГОСТ установлено:
Наименование показателя |
Норма для марки |
||||
СГ 40/70 |
СГ 70/130 |
СГ 130/200 |
МГ 40/70 |
МГ 70/130 |
|
ОКП 02 5611 0202 |
ОКП 02 5611 0203 |
ОКП 02 5611 0204 |
ОКП 02 5611 0302 |
ОКП 02 5611 0303 |
|
2. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее |
10 |
8 |
7 |
8 |
7 |
Таким образом, Заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 36 Щебень установлено: группа щебня должна быть от второй до четвертой, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть свыше 10 до 35%.
В соответствии с действующим ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" группе щебня 3 соответствует содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы свыше 15 до 25 % по массе включительно.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части не обоснована.
В п. 38 Резина листовая вулканизированная Технического задания установлено: марка: ТМКЩ ;АМС; МБС (тепломорозокислотощелочестойкая), степень твердости: М;С;Т, твердость, единицы Шора А: 35-50 или 65-85 или 70-90.
При этом, в инструкции по заполнению заявки указано, что, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Между тем, в действующем ГОСТ 7338-90 установлено:
Наименование показателя |
Норма для пластин марок |
Метод испытания |
||||||||
ТМКЩ |
АМС |
МБС |
||||||||
Степень твердости | ||||||||||
М |
С |
Т |
М |
С |
Т |
М |
С |
Т |
||
1. Твердость, международные единицы JRHD или единицы Шора А: |
35-50 |
50-65 |
65-85 |
35-50 |
50-65 |
65-85 |
40-55 |
55-70 |
70-90 |
По ГОСТ 20403 или ГОСТ 263 и методу, приведенному в приложении 1 |
Таким образом, Заказчиком требования к показателям твердости установлены с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В техническом задании аукционной документации в п. 58 "Трубы напорные" необходимо указать марку полиэтилена труб, диаметр труб и их расчетную массу:
58
|
Трубы напорные |
Трубы напорные должны быть наружным диаметром более 100 мм. Толщина стенки труб из полиэтилена более 5,0 мм. Изготовлены из полиэтилена ПЭ 63-ПЭ100. SDR17 - SDR11. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость. На поверхности и по торцу не допускаются пузыри, раковины, любые посторонние включения, видимые без применения увеличительных приборов. Трубы изготовляют: из полиэтилена низкого или высокого давления высшего или первого сортов. |
Требования к расчетной массе, текучести расплава, относительному удлинению при разрыве, плотности, которые обжалует Заявитель, были установлены в редакции документации об аукционе от 14.04.2017 года, жалоба Заявителя подана 21 апреля 2017 года в 14 часов 14 минут, уже после размещения другой редакции документации об аукционе от 21.04.2017 9:48, где данные требования отсутствуют, таким образом, жалоба Заявителя в данной части не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Нева" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена", администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино. ул. Новая, 4 (номер извещения N 0153300018417000053), частично обоснованной.
2. Признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена", администрацию Грачевского района Оренбургской области нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена", администрации Грачевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" 461818, Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино, ул. Советская,10
Главе Грачевского района Оренбургской области
461800, Оренбургская область, Грачевский район с. Грачевка, ул. Майская, 22
Генеральному директору ООО СК "Нева"
460005, г. Оренбург, ул. Шевченко, 24, оф. 404
Электронная площадка
ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
28 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-287/2017 от 28 апреля 2017 года по жалобе ООО СК "Нева" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена", администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания спортивного зала МБОУ "Верхнеигнашкинская СОШ имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Верхнеигнашкино. ул. Новая, 4 (номер извещения N0153300018417000053), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа имени Власа Захаровича Иванова-Паймена" устранить нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в срок до "25" мая 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300018417000053;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300018417000053, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300018417000053;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300018417000053;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300018417000053;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Администрации Грачевского района Оренбургской области, оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300018417000053,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "26" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2017 г. N 08-07-287/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017