Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2017 г. N 08-07-288/2017
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" -
Представитель администрации Грачевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО СК "Нева" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО СК "Нева" на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа", администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (номер извещения N 0153300018417000052),
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Нева" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" (далее - Заказчик), администрации Грачевского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (номер извещения N0153300018417000052) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку ни один из показателей диапазонного значения "от 3000 до 4900 мм", представленных в п. 25 Технического задания, не соответствует ГОСТ 4981-87. По п. 28 и 29 Технического задания невозможно определить площадь поперечного сечения и теоретическую массу 1 м профиля для арматуры класса А-I, что является нарушением. По п. 30 Технического задания сталь не соответствует ГОСТ.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.03.2017 г. (с посл. изм. от 06.04.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300018417000052 и документация об электронном аукционе на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 000 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в п. 25 Технического задания установлено:
25 |
Балки |
Должны быть из цельной древесины хвойных пород : ель или сосна или лиственница. Длиной от 3000 до 4900 мм, сечением 150 мм.*130 мм., 175 мм.*130 мм. |
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
В действующем ГОСТ 4981-87 указано:
|
Длина L |
Высота Н |
Ширина В |
|
Тип балки |
(пред. откл. |
(пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
БЦ0, БК0 |
|
|
50 |
_2 |
БЦ1, БК1 |
2990; 3090; 3590; 3690; |
150; 175 |
90 |
_4 |
БЦ2, БК2 |
4190; 4290; 4490; 4590 |
|
130 |
_6 |
Таким образом, Заказчиком установлены значения, которые не соответствуют действующему ГОСТу, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в п. 28 "Сталь арматурная гладкая" установлено:
28 |
Сталь арматурная гладкая |
Горячекатаная класса А-I (А-240) или А-II (А-300). Номинальный диаметр стержня 16-18 мм. Площадь поперечного сечения стержня от 2,010 до 2,540 см2. Теоретическая масса 1 м стали от 1,580 до 2,000 кг. Марка стали: Ст 3кп; Ст 3пс; Ст 3сп; Ст 5сп; Ст 5пс |
В ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" установлено:
Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн) |
Площадь поперечного сечения стержня, см2 |
Масса 1 м профиля |
|
Теоретическая; кг |
Предельные отклонении, % |
||
6 |
0,283 |
0,222 |
+9,0 |
8 |
0,503 |
0,395 |
-7,0 |
10 |
0785 |
0,617 |
+5,0 |
12 |
1,131 |
0,888 |
-6,0 |
14 |
1,540 |
1,210 |
|
16 |
2,010 |
1,580 |
|
18 |
2,540 |
2,000 |
|
20 |
3,140 |
2,470 |
+3,0 |
22 |
3,800 |
2,980 |
-5,0 |
25 |
4,910 |
3,850 |
|
28 |
6,160 |
4,830 |
|
32 |
8,010 |
6,310 |
|
36 |
10,180 |
7,990 |
+3,0 |
40 |
12,570 |
9,870 |
-4,0 |
45 |
15,000 |
12,480 |
|
50 |
19,630 |
15,410 |
|
55 |
23,760 |
18,650 |
+2,0 |
60 |
28,270 |
22,190 |
-4,0 |
70 |
38,480 |
30,210 |
|
80 |
50,270 |
39,460 |
|
При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено: в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку инструкция по заполнению заявки установлена таким образом, что показатели будут не соответствовать действующему ГОСТу.
Заказчиком в п. 29 "Сталь арматурная гладкая" установлено:
29 |
Сталь арматурная гладкая |
Горячекатаная класса А-I (А-240) или А-II (А-300). Номинальный диаметр стержня 25-28 мм. Площадь поперечного сечения стержня от 4,910 до 6,160 см2. Теоретическая масса 1 м стали от 3,850 до 4,830 кг. Марка стали: Ст 3кп; Ст 3пс; Ст 3сп; Ст 5сп; Ст 5пс |
В ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" установлено:
Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн) |
Площадь поперечного сечения стержня, см2 |
Масса 1 м профиля |
|
Теоретическая; кг |
Предельные отклонении, % |
||
6 |
0,283 |
0,222 |
+9,0 |
8 |
0,503 |
0,395 |
-7,0 |
10 |
0785 |
0,617 |
+5,0 |
12 |
1,131 |
0,888 |
-6,0 |
14 |
1,540 |
1,210 |
|
16 |
2,010 |
1,580 |
|
18 |
2,540 |
2,000 |
|
20 |
3,140 |
2,470 |
+3,0 |
22 |
3,800 |
2,980 |
-5,0 |
25 |
4,910 |
3,850 |
|
28 |
6,160 |
4,830 |
|
32 |
8,010 |
6,310 |
|
36 |
10,180 |
7,990 |
+3,0 |
40 |
12,570 |
9,870 |
-4,0 |
45 |
15,000 |
12,480 |
|
50 |
19,630 |
15,410 |
|
55 |
23,760 |
18,650 |
+2,0 |
60 |
28,270 |
22,190 |
-4,0 |
70 |
38,480 |
30,210 |
|
80 |
50,270 |
39,460 |
|
При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено: в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку инструкция по заполнению заявки установлена таким образом, что показатели будут не соответствовать действующему ГОСТу.
В п. 30 "Сталь арматурная периодического профиля" установлено: горячекатаная класса А-I (А-240); А-II (А-300); А-IV (А-600).
При этом, в п. 1.2 ГОСТ 5781-82. "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" указано, что арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля. По требованию потребителя сталь классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600) и А-V (А800) изготовляют гладкой.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что арматуры класса А-I периодического профиля не бывает, следовательно, требования по данной позиции установлены Заказчиком с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Нева" на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа", администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (номер извещения N 0153300018417000052), частично обоснованной.
2. Признать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа", администрацию Грачевского района Оренбургской области нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа", администрации Грачевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа"
461800, Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Юбилейная, 9
Главе Грачевского района Оренбургской области
461800, Оренбургская область, Грачевский район с. Грачевка, ул. Майская, 22
Генеральному директору ООО СК "Нева"
460005, г. Оренбург, ул. Шевченко, 24, оф. 404
Электронная площадка
ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
28 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-288/2017 от 28 апреля 2017 года по жалобе ООО СК "Нева" на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа", администрации Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (номер извещения N 0153300018417000052), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" устранить нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "25" мая 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300018417000052;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300018417000052, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300018417000052;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300018417000052;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300018417000052;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Администрации Грачевского района Оренбургской области, оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300018417000052,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "26" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2017 г. N 08-07-288/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017