Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 мая 2017 г. N 316
Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 мая 2017года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер"-
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель ООО "Торговый дом "Виал" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО"Торговый дом "Виал" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер"при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317001473),
УСТАНОВИЛА:
17апреля2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Торговый дом "Виал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317001473)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Торговый дом "Виал" по причине того, что в заявке содержалось предложение о поставке лекарственного препарата МПП Йопромид в первичной упаковке в виде "флаконов", а Заказчиком в аукционной документации установлено требование к первичной упаковке лекарственного препарата в виде "картриджей". Заявитель указывает, что "картриджи" представляют собой упаковку лекарственного препарата и никаким образом не влияют на терапевтические свойства самого лекарственного препарата.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, при определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару. Установление в документации требования к форме выпуска лекарственного средства обусловлено необходимостью оказания экстренной помощи пациентам, а также с использованием имеющихся инжекторов для проведения диагностических исследований с экономией бюджетных средств. В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование к первичной упаковке лекарственного препарата в виде "картриджей", однако Заявитель в своей заявке предлагает "картриджи", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика указал, что в случае работы с использованием флаконов необходима дополнительная закупка шприц колб для конкретного средства, что влечет дополнительной расходование бюджетных средств.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317001473).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2198560,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа ГБУЗ "Орский онкологический диспансер" от 06.04.2017 г. N 2017.134742.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленныеобразцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено при рассмотрении жалобы, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл, картриджи N 10. |
Упаковка |
80 |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен N3.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара. Именно: участником прописано "флаконы", в техническом задании Заказчика следующее: "картриджи".
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заявителем предложен к поставке препарат Йопромидв первичной упаковке в виде "флаконов", что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
В связи с изложенным, решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным, а жалоба Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясьст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО"Торговый дом "Виал" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер"при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317001473),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 мая 2017 г. N 316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017