Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 мая 2017 г. N 08-07-300/2017
Резолютивная часть решения оглашена 02 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
рассмотрев жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку труб (номер извещения N 0853500000317001752),
УСТАНОВИЛА:
24 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку труб (номер извещения N 0853500000317001752) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что в техническом задании количественный показатель товара - труба полиэтиленовая водонапорная ПЭ100SDR17 110*6,6 указан ошибочно 2700 погонных метров вместо необходимых 2750 погонных метров.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853500000317001752 и документация об электронном аукционе на поставку труб.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 284 120,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в расчете начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлено:
Наименование товара |
Основные характеристики товара |
Количество (погонный метр) |
Труба |
Труба из полиэтилена ПЭ 100, SDR 17, номинальным наружным диаметром 110 мм и номинальной толщиной стенки 6,6 мм, соответствует ГОСТ 18599-2001 |
2750,00 |
При этом, в п. 1 Технического задания указано:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Единица измерения товаров |
Количество |
1. |
Труба |
Труба из полиэтилена ПЭ 100, SDR 17, номинальным наружным диаметром 110 мм и номинальной толщиной стенки 6,6 мм, должна соответствовать ГОСТу 18599-2001. Форма поставки в бухтах не менее 100 погонных метров |
погонный метр |
2700,0 |
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что количество товара, предусмотренное Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует количеству товара, заявленному в Техническом задании аукционной документации, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку труб (номер извещения N 0853500000317001752), обоснованной.
2. Признать Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок" нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Министру строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
460015 г. Оренбург, Дом Советов
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64
Электронная площадка
ООО "РТС-тендер"
e-mail: ko@rts- tender.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
02 мая 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-300/2017 от 02 мая 2017 года по жалобе Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку труб (номер извещения N 0853500000317001752), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области устранить нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "25" мая 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853500000317001752;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0853500000317001752, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0853500000317001752;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000317001752;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853500000317001752;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853500000317001752,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "26" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 мая 2017 г. N 08-07-300/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017