Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 мая 2017 г. N 118-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Северо-Западная Клининговая компания" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии МБУ "Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300310017000022 "Выполнение работ по уборке территории" (далее - Аукцион)",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Северо-Западная Клининговая компания" на действия Единой комиссии - МБУ "Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300310017000022 "Выполнение работ по уборке территории".
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно признала Общество уклонившимся от заключения контракта.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком является - МБУ "Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 409 047,50 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно признала Общество уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2017 N0360300310017000022-3 Единая комиссия приняла решение признать победителем аукциона ООО "Северо-Западная Клининговая компания", предложившего цену контракта - 4151767,26 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик 10.04.2017 разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, для подписания победителем аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
17.04.2017 победитель аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, в котором указывалось, что направленный Обществу проект контракта не подлежит прочтению и просят направить проект контракта в другом формате.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что проект контракта направленный победителю аукциона был в формате MS WORD с расширением .docx.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
18.04.2017 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта в формате MS WORD с расширением .doc.
Согласно ч.6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Однако, 22.04.2017 года Общество не подписало Контракт.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что 22.04.2017 года Общество в установленный законом срок не направило подписанный Контракт в адрес Заказчика. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик составил протокол отказа от заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по уборке территории.
Из жалобы заявителя следует, что причиной не подписания контакта является человеческий фактор.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
При таких обстоятельствах, довод жалобы о необоснованном признании Общества уклонившимся от заключения контракта является необоснованным.
Довод жалобы о неформировании Заказчиком в данном аукционе новой карточки контракта является несостоятельным, поскольку Закон о контрактной системе не содержит обязанности Заказчика на формирование новой карточки контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Общество не согласно с тем, что обеспечение заявки на участие в аукционе должно быть перечислено на счет заказчика.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях: уклонение или отказ участника закупки заключить контракт.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 24.04.2017 N0360300310017000022-4, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе не подлежат возврату участнику закупки и перечисляются на счет, который указан Заказчиком при проведении Аукциона.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Северо-Западная Клининговая компания" на действия Единой комиссии - МБУ "Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300310017000022 "Выполнение работ по уборке территории". необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 мая 2017 г. N 118-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017